Новая эпоха в торговле. Все больше покупателей не выбрасывают чеки. Теперь, одни, получив его, принимаются сканировать, другие просят выслать электронный. Закон об онлайнкассах привел в торговлю интернет, а вместе с ним и прозрачность. На такие аппараты сначала перешел крупный бизнес, затем подключились и мелкие предприятия. Чек становится источником очень важной информации, обработка которой дает новые возможности и для фискальных органов, и для предпринимателей, и для конечных потребителей. Вот как раз о том, чем новые онлайн-кассы полезны покупателям.
С введением онлайн касс и электронных чеков, у Центробанка, ФНС и других причастных ведомств, появились данные о жизни в стране, которые ранее никогда не были доступны. Теперь можно точнее определять индексы инфляции по конкретным товарам. Можно анализировать пищевые привычки россиян, их любимые развлечения, не прибегая к соцопросам. Анализ всех этих чеков может даже предсказать эпидемию гриппа в отдельно взятом регионе. Например, если спрос на противовирусные лекарства повысился. Для самого потребителя тоже много плюсов. Так, не надо беспокоиться о потерянном чеке, или о том, что вас обсчитают, или продадут фальсификат.
Что касается чека. Электронный чек передается двумя способами — на абонентский номер покупателя либо на его email. На телефон чек поступает в виде СМС-сообщения со ссылкой, по которой можно загрузить его в электронном формате. Чек, который приходит на email, практически полностью повторяет внешний вид классического бумажного чека. Добавим, что некоторые продавцы могут отказать в выдаче электронного чека. Мотивируют они тем, что касса не имеет такой функции. На самом деле это не соответствует действительности. Ведь если касса не может направлять чеки на электронный адрес или на номер телефона, то это означает, что она не соответствует актуальным требованиям законодательства. И использовать такую кассу продавец попросту не имеет права. Чаще всего отказ кассира связан с его нежеланием или неумением направлять чеки клиентам.