Сказочник, «смысловик, текстовик и концептуалист», создатель открытого творческого пространства «Мастерская сказки» в Самаре, мастер семинара прозы международного литературного фестиваля «КоРифеи» в Уфе Денис Либстер – в новом выпуске (04.06.22) программы «Переплет» на «Радио России-Башкортостан»:
«Наш мир полон волшебства…Пока существует какой-то зазор между тем, что мы знаем, и тем, что мы не можем описать, я смело могу говорить (и не будет у моих противников аргументов), что чудеса существуют. Они существуют независимо от того, верим мы в них или не верим… Чтобы попасть в сказку, достаточно свернуть с привычной дороги».
В этом выпуске программы – радиопремьера сказки о решительной принцессе, которая за десять ударов сердца принимает судьбоносные решения.
А также в «Переплете»:
Сказочник знает, как извлекать волшебство из воздуха, и готов делиться опытом.
В рамках X литературного фестиваля «КоРифеи» (прошел в Башкирии с 29 мая по 3 июня 2022 года) мастер семинара прозы Денис Либстер работал с юными сказочниками:
«Рассказывал, что есть схема, которую мы используем в «Мастерской сказки» (творческое пространство самарское), которая позволяет сочинять сказки буквально из ничего».
Денис Либстер также работал с молодыми начинающими авторами, которые прислали на фестиваль рассказы.
«Мы не столько учим, сколько помогаем понять себя, понять, как стать лучше. Это разные процессы».
А вот взрослые, по мнению Дениса Либстера, «не очень любят учиться, потому что для этого надо сказать себе, что я чего-то не умею, а это не многие умеют говорить».
Сказочник не признает канонов в искусстве (обещает не отказываться от своих слов даже на раскаленных сковородках)
«Мало кто знает, как правильно. Все тонкости, все алгоритмы известны никому».
Сказочник уверен, что сказки имеет смысл писать так, чтобы и взрослым стало интересно, а местами смешно
«В мире нашем настолько много мрачноты, темноты, какой-то невеселости, что писать без иронии, без юмора я не знаю зачем… Сказки, как говорил один огр, похожи на лук – они многослойны. Дети считывают один уровень иронии, взрослые, я надеюсь, доходят до других слоев иронии».
Сказочник знает, как устроить театр в коробке из-под пиццы и вообще – в любой коробке
«Формат «Сказка в коробке» собираемся развивать. Это роскошное наше изобретение, которое вряд ли сумеем запатентовать, но это мы придумали, мы придумали!»
Сказочник умеет ловить «облака идей в детских головах» и делать их осязаемыми
«В каком виде это воплотится, я иногда не знаю сам, потому что не знаю, какое «облако» мы в этот раз будем ловить».
Сказочник издает книги сам, потому что умеет, знает, где и с кем, а издателей не дождешься, а читатель ждет
«Нет времени ждать, пока издательство одобрит. Мне важно, чтоб сказки мои читались, для этого я их и пишу, поэтому я книги выпускаю сам. Выпустить я успел в бумаге три книги и два сборника детских историй».
Сказочник выпустил в свет «Обыкновенные чудеса» и «Волшебство под ногами»
««Волшебство под ногами» – это сборник историй для больших девочек и мальчиков, то есть не покидает меня тема бытового волшебства».
Сказочник зафиксировал в двух сборниках (исследовательский труд) страхи и страшилки современных детей
«Нам было интересно собрать детей и узнать, какие истории они рассказывают друг другу, чего они боятся, каких монстров. И получился анализ, научный труд. Мы собрали истории, сделали бестиарий из этого всего. Истории записали. Получилась очень колоритная книжечка. А потом повторили такую штуку, но уже спрашивали, какие обитатели могут жить в школе…
Страхи нашего детства были хтонические, необъяснимые. Ну как объяснить зеленые глаза? Никак. Они просто есть. А сейчас, как показало наше исследование, страхи детей приобрели конкретный характер. Все объяснимо, имеет облик…».
Сказочник «оставил взрослых своим коллегам», но верит, что сказка не имеет возрастных ограничений и пределов
«Почему сказка популярна? Потому что внутри каждого из нас сидит ребенок, которого мы периодически укутываем в бронежилеты, чтобы ему было не так больно соприкасаться с этим миром взрослых людей…».
Сказочник просит: не спрашивайте, что хотел сказать Автор, а если очень хочется спросить – посмотрите в зеркало
«Любая попытка ответить на вопрос «что хотел сказать автор», мне кажется, что это или утопия, или лишняя трата времени. В моем представлении, любое литературное произведение, любое произведение искусства – это зеркало, в котором вы видите то, что хотите увидеть, то, что можете увидеть, и просто то, что видите».
Сказочник пишет новую книгу – «Сказки дядюшки Либстера»
PS: А вы знали, что в школьных гардеробах обитают гардисы, а если в библиотеке вам на голову свалилась книга, то это неспроста?