Проект:

Переплет

Председатель Союза кинематографистов РБ: "Союз у нас один из самых молодых и активных"

Председатель Союза кинематографистов РБ: "Союз у нас один из самых молодых и активных".
Председатель Союза кинематографистов РБ: "Союз у нас один из самых молодых и активных"

"Люди много начали обращаться к психологам. Одно дело, если ты обращаешься к профессиональным психологам, которые вышли из мединститута и основываются на медицине. А я всегда говорю – идите в театры, в кино, читайте книги!" призвала писатель, сценарист, драматург, переводчик, сотрудник Фонда имени Мустая Карима, председатель Союза кинематографистов Республики Башкортостан Зухра Буракаева в программе "Переплет" на "Радио России-Башкортостан" 10 февраля 2024 г.

Окончание разговора, начало здесь.

21 февраля в Уфе отметят 30-летие Союза кинематографистов Башкортостана

"Союз кинематографистов Башкортостана является республиканским отделением. Головной союз – это Союз кинематографистов Российской Федерации во главе с Никитой Сергеевичем Михалковым. Союз наш – самый молодой в республике Башкортостан. Организаторами были Ильдус Галиуллин и Амир Абдразаков, они у истоков и киностудии (киностудии недавно было 30 лет), и Союза. 5 января родился Ильдус Хадыевич Галиуллин, а десять дней спустя, 15 января, – Амир Габдульманович Абдразаков. И им исполнилось по 90 лет (со дня рождения), но были январские каникулы, поэтому будем отмечать в феврале. И мы все в ожидании нашего 30-летнего юбилея", рассказала Зухра Буракаева.

Также в интервью:

"Первыми членами Союза были наши телевизионщики, потому что кино произрастало на телевидении…" о начале кинопроизводства в республике;

"Большая поддержка сейчас из Москвы, они нас отмечают, как активный Союз…";

"Здание у Союза будет. Прямой диалог с руководством республики у нас идет постоянно…";

"В Союз писателей я вступила намного раньше. Я из писательской династии. У нас единственная семья, где одновременно три члена Союза писателей…";

"На Западе мама была бы миллионером…";

"Я перевожу маму. Но, к сожалению, не успеваю. Как сапожник без сапог…";

"Было принято на лоскутное одеяло оставлять именно памятные лоскутки. Мечтаю по (рассказу) "Лоскутное одеяло" сделать инсценировку. С другой стороны, это и кинематографично, когда каждый лоскуток – отрезок жизни…" – о рассказе Марьям Буракаевой "Лоскутное одеяло";

"Мне интересна материальная культура. Детали очень важны для кинематографистов тоже… ", – о деталях в кино и киноляпах;

"Кино – это большая команда. И вступить в Союз очень сложно…", – об обязательном условии для вступления в Союз кинематографистов;

"Я всегда рассказываю в творческих кругах одну и ту же байку, которую я вывела из своей жизни…", – о непрофессиональных иллюзиях.

"Я много учусь у своих детей…", – о впечатлениях, увлечениях, выборе жизненного пути и воспитании;

"Самые, наверно, лучшие программа в истории последних лет в культуре – "Большие гастроли" и "Театры малых городов". Памятник бы поставила тому, кто это придумал…", – об оснащении местных театров, важности сельских Домов культуры;

"Хочется закрыться и перечесть "Войну и мир", спокойно, вдумчиво"…, – о любимых писателях и поэтах;

"Мудрости Мустая Карима удивляешься…", – о лирике, спектаклях, высоком уровне культуры, общественной нагрузке и гармоничном состоянии,

– "Думать о театре, о кино может себе позволить только очень сильное государство, и я – за такое государство…", – об изменениях последних лет;

– "Мы росли с советским кинематографом. Из детских впечатлений – "Танцор диско", до сих пор не понимаю, почему он был 16+", – о выходных в "Родине" и фильмах, впечатливших до слез;

– "Фильм "Енмеш" стал прорывом для башкирского кинематографа…", – о фильме Айнура Аскарова, после которого изменилось мнение профессионалов о башкирском кино;

– "У нас все представляют собой какое-то культурное явление…", – о режиссерах, сценаристах и других творцах.