Проект:

Переплет

Яна Вагнер: "Свет всегда есть в конце тоннеля, гермодверей – нет"

Автор романов "Вонгозеро", "Живые люди", "Кто не спрятался" представила уфимскому читателю свою новую – "самую страшную" – историю. О книге "Тоннель" поговорили в "Переплете".
Яна Вагнер: "Свет всегда есть в конце тоннеля, гермодверей – нет"

"Меньше всего мне хотелось бы, чтобы у читателей возникла еще одна фобия. Я иногда подписываю книжку так: "Не бойтесь тоннелей – я все наврала". Я придумала тоннель ненастоящий, неправильный. И вообще, это история не про тоннель, разумеется. Тоннель здесь нужен как декорация. Он мне нужен, чтобы эти люди не могли его покинуть (…). Мне кажется, в "Тоннеле" я достигла максимума того, что я могу себе позволить сделать с ни в чем не повинными случайными людьми, которые попались мне под руку. И это, правда, очень страшная история. Она самая страшная из всех, которые я написала", – сказала Яна Вагнер в программе "Переплет" на "Радио России-Башкортостан" 6 июля 2024 г.

"Очень хочется в санаторий для поправки здоровья. (Смеется) Я себе разрешила этот год путешествовать, представлять (роман), говорить про него и не писать никаких новых страшных историй. И вообще, может быть, следующую написать не страшную. Потом, когда-нибудь, когда захочется что-нибудь написать".

Также в интервью:

– "Посмотрите, как он умеет бояться", – о писателе, с которым часто сравнивают;

– "Мне ужасно любопытно, каким образом люди соединяются с текстом", – о читательских откликах;

– "Французы хорошо читают русскую литературу", – о переводах и других взаимосвязях;

– "Я изначально "Тоннель" придумала как сценарий", – будет ли кино по новой книге;

– "Мне кажется, читателю так проще разбираться", – о том, как обозначены в романе действующие лица;

– "Вокруг кота сосредоточено много читательского волнения", – еще о персонажах "Тоннеля";

– "У меня очень мало общего с этим мальчиком в "Газели"", – о "присутствии" автора в его героях;

– "Никакой автотерапии, пока ты пишешь, не происходит", – о рисках для психики;

– "Бывают книжки, где можно никого не убивать", – о неотъемлемой части жанровых историй;

– "Гоголь – это чистое счастье, страницы хочется целовать", – о романе с классической литературой;

– "В 14 лет читать "Войну и мир" бессмысленно", – о способе заинтересовать подростков классикой;

– "Я такую ответственность на себя не возьму", – о выборе последней книги человечества и "Хождении по мукам";

– "Восхищаться – писателю обязательно и завидовать очень полезно", – о несогласии со Снусмумриком;

– "Писать можно только о том, что не дает тебе спать по ночам", – о свободе и трагедии пишущего;

– "У меня был блат", – о любимых книжках детства;

– "Книги должны дарить нам счастье", – о том, что радует внутреннего ребенка;

– "Они спасли мне жизнь", – о благодарности изобретателям аудиокниг;

– "Все большие подробные истории перекочевали в сериалы", – о кино;

– "Задачи, которые поставили перед собой создатели сериала, они выполнили на пятерку", – о сериале "Эпидемия";

– "Человек дольше сопротивляется", – о глобальных процессах;

– "Реальность посрамила всю фантастику", – о поведении человечества в пандемию.

А также о том, как внутренний критик обижает внутреннего писателя, о ненавистном слове, авансах, обещаниях и гонорарах.