Сергей Переверзев: "Я понял, что занимаю экспертную позицию не зря"

На "Земле Санниковой" поговорили с экспертом, наставником, организатором и амбассадором профессиональных педагогических конкурсов. Сергей Переверзев признан одним из лучших управленцев в сфере образования станы и вошёл в ТОП-20 финалистов конкурса "Флагманы образования".
  • Сергей Переверзев: "Я понял, что занимаю экспертную позицию не зря"

"Я понял, что занимаю экспертную позицию не зря. И те проекты, которые есть у нас в республике, которые мы развиваем, они бьются с векторами развития системы образования, определенными на федеральном уровне в рамках национального проекта "Образование". Но дело в том, что сейчас есть глобальные вызовы времени, на которые все системы – экономика, образование, социум – должны гибко реагировать, и эти вызовы вносят некоторые коррективы. Два приоритетных направления – кадры и технологический суверенитет – это то, на что сегодня обращены взоры всех сфер и всех органов исполнительной власти. <…> Будем теперь развивать в республике не только конкурс "Учитель года", но и "Флагманы образования", – сказал в программе "Земля Санниковой" на "Радио России-Башкортостан" во вторник, 26 ноября 2024 г директор технопарка универсальных педагогических компетенций БГПУ им. М. Акмуллы, президент клуба "Учитель года столицы Башкортостана", председатель РОО "Педагогическая лаборатория. Образование будущего" Сергей Переверзев.

О "Флагманах образования"

"Конкурс достаточно сложный, многоуровневый. Во-первых, там есть дистанционный этап, в котором несколько тысяч участников, там тебя сканируют практически с помощью тестов на всевозможные компетенции профессиональные, умение анализировать, критически мыслить, психологические твои составляющие. По итогам этой диагностики выдается карта личных точек роста, где ты видишь свои сильные и слабые стороны.

  • Похвастаюсь, я набрал 9750 баллов из 10000 возможных. То есть я понял, что в принципе ого-го.

Следующий этап – региональный – был организован Институтом развития образования, они выступали операторами. Там уже собрались лучшие из лучших педагогов и управленцев нашей республики. Там тоже очень много было интересных заданий, связанных с решением кейсов – педагогических ситуаций, с проектированием, беседы с министром образования. И финал, куда поехали три представителя от нашей республики: Федан Гафаров, Оксана Гумерова и я. Это была Московская область, крупный образовательный федеральный центр для управленцев "Сенеж". Грамотно продуманная инфраструктура и программа".

О стрессоустойчивости флагманов

"На что сегодня настроено наше образование? Это ситуация неопределенности. Ты постоянно должен адаптироваться к различным людям в различных коллективах, должен находить точки соприкосновения, при этом ты должен решить задачу. Задачи были разные, в том числе регионального уровня. Например, дается кейс, где описывается система образования региона, его экономика и необходимо вычленить из этого кейса проблемы, которые испытывает регион, и продумать дорожную карту решения той или иной проблемы. При этом 10 человек в команде и каждый – лидер. И в экспертных листах есть командное решение, оно оценивается, и есть твои личностные, как ты себя ведешь в этой группе. И очень сложно было, скажу честно, потому что иногда кто-то достаточно агрессивно себя вел, нужно было продумать стратегию, как действовать, чтобы тебя заметили и не подавили, и при этом самому не выйти на агрессию, потому что агрессия – это, безусловно, минус".

Также в интервью:

"По инфраструктуре наш технопарк один из самых лучших", – о технопарке универсальных педагогических компетенций БГПУ им. М. Акмуллы;

"Она предполагает развитие трех субъектов образовательного процесса: это студенты, ученики и учителя", – о концептуальной модели технопарка;

"Студенты учатся, как преподнести образовательный контент в информационном пространстве", – о медиа-проекте;

"Показываем возможности, как себя грамотно позиционировать", – о работе в технопарке с учителями;

"Нейросеть может снять рутинную нагрузку", – о новых возможностях;

"У нас 65 психолого-педагогических классов", – о профориентационной работе;

"Технологии и возможности – гигантские", – о воодушевляющем;

"Важно, чтобы были точки взаимодействия", – о проекте "Университетские субботы" в технопарке;

"Мы активно учим студентов создавать свои собственные программы дополнительного образования", – о внеурочном;

– "Конкурс "Учитель года" будет очень сильно трансформироваться", – о грядущем;

"Мы видим эффект от этой пятилетки", – о педагогическом марафоне "СОТы";

"Сформированы педагогические команды", – о сотовцах;

"Мы собираем технологические карты этих уроков в сборник, потому что это уникально", – об интегрированных уроках сотовцев и широте кругозора;

"У нас 76 % выпускников трудоустроены, многие студенты начинают работать в образовательных учреждениях на 3 курсе", – еще о кадрах;

"Оно психологически очень ранимое", – о поколении зуммеров и важности наставничества.