Качественное оказание услуг предполагает информирование потребителя о конкретных этапах предоставления услуги. Как построена система уведомлений в Росреестре, каким образом обеспечивается оперативная связь с правообладателями?
Обязанность уведомления Росреестром заявителей, правообладателей, виды уведомлений, способы их направления установлены законом. Заявители Росреестра должны уведомляться обо всех стадиях рассмотрения документов, правообладатели — обо всех изменениях в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.
Если говорить о стадиях рассмотрения документов, то какие уведомления получит человек, обратившийся в Росреестр?
Заявители, представившие документы в Росреестр, в частности, должны уведомляться:
- о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;
- о приостановлении, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- о прекращении государственной услуги;
- о возврате документов без рассмотрения.
Заявитель также уведомляется о его праве представить документы по собственной инициативе, если учетно-регистрационный процесс приостановлен по причине непредставления необходимых документов, сведений, запрошенных органом регистрации прав посредством межведомственных запросов.
Это не весь перечень направляемых уведомлений по результатам рассмотрения документов. Есть еще ряд случаев, о которых потребитель услуг Росреестра должен быть обязательно проинформирован.
Направляется много видов уведомлений правообладателям. Например, об исправлении технической, реестровой ошибки.
С использованием каких видов связи обеспечивается информирование?
Потребители услуг Росреестра должны информироваться следующими способами:
-Если в заявлении указан адрес электронной почты, то уведомление направляется в электронном виде на указанный адрес;
-Если в заявлении и в Едином государственном реестре недвижимости нет сведений об электронном адресе, уведомление уйдёт по почте;
-Если заявление представлено в электронном виде, то направление уведомления возможно посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов;
-Уведомления могут направляться также посредством направления текстового сообщения на абонентский (мобильный) номер правообладателя;
-На практике уведомления направляются преимущественно на адреса электронной почты и на мобильные номера.
Что порекомендуете собственникам недвижимости, вашим потенциальным клиентам для оперативного взаимодействия?
В целях оперативного получения уведомлений, рекомендуется заявителям и правообладателям при обращении за получением услуг Росреестра в заявлении указывать адрес электронной почты.
Можно также независимо от совершения какого-либо действия со своим объектом недвижимости, направить в Росреестр заявление о внесении в ЕГРН сведений об электронной почте.
Как это сделать? Как сообщить в Росреестр сведения о своей электронной почте?
Для внесения в ЕГРН сведения об адресе электронной почты правообладателю объекта либо его законному представителю необходимо:
- обратиться в любой офис МФЦ с паспортом;
- подать заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты;
- в необходимой строке заявления указать свой адрес действующей электронной почты.
Данное заявление от имени собственника объекта после 16 сентября 2019 года может быть представлено также кадастровым инженером, являющимся исполнителем комплексных кадастровых работ.