Право собственности - 22.06.20 Что такое электронная цифровая подпись, и кому она понадобится?

Смотрите выпуск Право собственности - 22.06.20 Что такое электронная цифровая подпись, и кому она понадобится?
Право собственности - 22.06.20 Что такое электронная цифровая подпись, и кому она понадобится?

Тема нашей беседы сегодня - «Электронная цифровая подпись».

Электронный способ подачи документов очень актуален в сложившейся эпидемиологической обстановке в стране, так как позволяет избежать физического контакта с другими людьми. За подробностями мы обратились к специалисту Кадастровой палаты по Республике Башкортостан Алие Мухамедьяровой.

Что такое электронная подпись?

Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, имеющим юридическую силу и действительным на всей территории Российской Федерации. С помощью сертификата электронной подписи можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.

Для каких целей может понадобиться такая подпись?

К примеру, обладатель сертификата электронной подписи в режиме реального времени может поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из единого государственного реестра недвижимости. А также получить ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать заявление для поступления в вуз и многое другое.

Есть ли еще какое либо применение для электронной подписи?

Конечно, есть. Электронный способ подачи документов в российские вузы, во-первых, позволяет экономить время и деньги, которые абитуриенты могли бы потратить на дорогу, а во-вторых, актуален в сложившейся эпидемиологической обстановке в стране, так как позволяет избежать физического контакта с другими людьми. Всё, что понадобится для дистанционной подачи документов в вуз, – пакет необходимых документов и наличие сертификата электронной подписи у поступающего.Применение электронной подписи существенно увеличивает возможности при выборе вуза у поступающих – абитуриенты могут подать документы сразу в несколько понравившихся вузов – и упрощает их взаимодействие с приемной комиссией. Так, например, абитуриент из Башкирии может подать документы в московский вуз, не выезжая из родного региона. Таким образом, экономится не только время – документы попадают в приемную комиссию мгновенно, – но и деньги, которые поступающие тратят на дорогу до выбранного учебного заведения. Стоит оговориться, что не все учебные заведения принимают документы в электронном виде. У каждого учебного заведения собственные требования, следует обязательно проконсультироваться с приемной комиссией.

А с какого возраста можно получить электронную цифровую подпись?

Для дистанционной подачи собранного пакета документов по списку вуза необходимо наличие квалифицированной электронной подписи для физического лица. Получить ее может любой гражданин старше 14 лет. Сделать это можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. В перечень аккредитованных центров с гарантией государственного учреждения входит удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты.

Как можно воспользоваться электронной подписью в сфере недвижимости?

Физические и юридические лица могут совершить сделку по купле-продаже недвижимости, поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него. При осуществлении указанных мероприятий в электронном виде через портал Росреестра (сайт rosreestr.ru), загружаемые документы должны быть подписаны электронной подписью. При подаче документов в электронном виде заявителю предоставляется скидка на госпошлину (30%), а также ускоренные сроки регистрации (от одного до трех дней). Также электронная подпись применяется кадастровым инженером для удостоверения документов, как результата оказания услуг по выполнению кадастровых работ.

В чем отличие получения сертификата электронной подписи в Кадастровой палате от других удостоверяющих центров?

Отличие заключается в том, что после удостоверения личности готовый сертификат можно получить только в личном кабинете на официальном сайте удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Таким образом, никто, кроме законного владельца, не получит доступа к созданному сертификату. Срок действия сертификата электронной подписи, выданного удостоверяющим центром Кадастровой палаты, составляет 15 месяцев.

Если у гражданина возникли вопросы, то куда можно обратиться?

Связаться с удостоверяющим центром Кадастровой палаты по Республике Башкортостан можно по телефона: (347) 222-20-10, внутренние телефоны 2820 или 2828. Либо по адресу г.Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5. Также всю необходимую информацию можно найти на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru.