Право собственности - 16.11.20 Как поступить на службу в Росреестр?

Смотрите выпуск Право собственности - 16.11.20 Как поступить на службу в Росреестр?
Право собственности - 16.11.20 Как поступить на службу в Росреестр?

Как поступить на службу в Росреестр? Специалисты с каким образованием востребованы в ведомстве? Есть ли ограничения при поступлении на работу?

На эти и другие вопросы мы попросили ответить ведущего специалиста-эксперта отдела государственной службы и кадров Управления Росреестра по Республике Башкортостан Эльмиру Муллаянову.

Расскажите, пожалуйста, как стать сотрудником Управления Росреестра?

Управление Росреестра по Республике Башкортостан является территориальным органом Росреестра и входит в структуру федеральных государственных органов исполнительной власти. Соответственно, приём на государственные должности федеральной государственной службы осуществляется на конкурсной основе.

Любой человек может претендовать на поступление на работу в ваше ведомство?

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком. Кандидат должен соответствовать требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования установлены статьей 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Поступление гражданина на государственную службу осуществляется по результатам конкурса, который проводится в Управлении. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, допущенных к участию в конкурсе и определении победителя.

А как узнать что, например, Управлению Росреестра по Республике Башкортостан требуется тот или иной специалист?

При появлении вакантной должности Управление публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе на сайте (регион Республика Башкортостан информация размещается в новостной ленте), а также на официальном сайте единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в поисковике можно набрать «Портал государственной службы»)

В течение 21 дня со дня размещения объявления ведется прием документов. Кандидат представляет личное заявление; заполненную и подписанную анкету с фотографией; копию паспорта; копии документов об образовании, стаже работе и квалификации, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы, также документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и иные документы, предусмотренные законодательством.

Данные документы представляются в кадровую службу Управления лично, по почте или в электронном виде.

По результатам конкурса победителя назначают на вакантную должность гражданской службы.

Есть ли ограничения при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу?

Ограничения закреплены статьей 16 Закона О госгражданской службе. Эта статья включает в себя 12 пунктов, касающихся наличия неснятой или непогашенной судимости, наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Планируя работать в системе государственной службы гражданский служащий обязан соблюдать этические нормы и правила служебного поведения для достойного выполнения своей профессиональной деятельности, а также содействовать укреплению авторитета государственных служащих, призванных обеспечить доверие граждан к государственным органам.

Какие квалификационные требования предъявляются при поступлении на гражданскую службу?

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Наиболее актуальными специалистами Управления Росреестра являются юристы. Поскольку наша организация обладает широким спектром полномочий, существует много возможностей для выбора конкретной деятельности: регистрация недвижимости и кадастровый учет, судебная защита, правовое обеспечение, контроль и надзор за саморегулируемыми организациями, государственный земельный надзор и многое другое.

Как протекает общественная жизнь вашего ведомства?

В Управлении Росреестра ведется насыщенная общественная жизнь. Проводятся конкурсы профессионального мастерства — «Лучший государственный инспектор по использованию и охране земель», «Лучший государственный регистратор». Сотрудники Управления активно участвуют в различных общественных мероприятиях: в акциях «Зеленая Башкирия», «День донора», в марафонах, в сдаче нормативов ГТО (готов к труду и обороне). При Управлении действуют Молодежный совет, Профсоюз, Совет ветеранов. Активно взаимодействуем с Башкортостанским отделением Ассоциации юристов России. Неоднократно представители Управления номинировались на соискание высшей региональной юридической Премии «Юрист года». В частности, по итогам 2018 года Юристом года стал руководитель Управления Петр Клец.