Право собственности - 13.09.21 О возможностях «Личного кабинета правообладателя»

Смотрите выпуск Право собственности - 13.09.21 О возможностях «Личного кабинета правообладателя»
  • Право собственности  - 13.09.21 О возможностях «Личного кабинета правообладателя»

На сайте Росреестра функционирует сервис, который может стать полезным для всех собственников объектов недвижимости – «Личный кабинет правообладателя». О том, какие функции есть в данном сервисе, а также о том, почему некоторые объекты могут не отразиться в нем и что делать в этом случае, расскажет начальник отдела государственной регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Республике Башкортостан Азамат Арсланов.

Расскажите о «Личном кабинете правообладателя», что это за сервис и какие возможности он дает?

На официальном сайте Росреестра с 2017 года доступен сервис «Личный кабинет правообладателя». Данный сервис позволяет просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости, тем самым минимизируя угрозу мошенничества. В «Личном кабинете» правообладатель сможет сразу увидеть информацию о принадлежащих ему объектах, находящихся в разных регионах страны. Раздел «Мои объекты» сервиса содержит информацию о недвижимом имуществе пользователя, независимо от места проживания собственника, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, ограничениях, обременениях права.

Какие функции есть у «Личного кабинета»?

В «Личном кабинете» правообладатель может получить государственные услуги Росреестра — подать документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, отслеживать статус исполнения государственных услуг, может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, а также заявить о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.

Отмечу также, что сегодня оформить недвижимость в электронном виде и получить сведения об объектах из бесплатных электронных сервисов на портале Росреестра можно только через «Личный кабинет».

Как зарегистрироваться в «Личном кабинете»?

Доступ в «Личный кабинет правообладателя» на сайте Росреестра осуществляется по логину и паролю учетной записи портала государственных услуг Российской Федерации.

Учетная запись на портале Госуслуг должна быть подтвержденной, к примеру, через МФЦ, а для представителей юридических лиц должна быть привязана к организации.

Потребуется ли электронная подпись при использовании возможностей «Личного кабинета»?

Да, требуется при подаче заявлений на получение государственных услуг. Только просмотр сведений в бесплатных онлайн-сервисах, таких как «Справочная информация по объектам недвижимости онлайн», «Публичная кадастровая карта и т.д.» — ЭЦП не потребуется. Однако, с 2023 года, согласно обновленной редакции закона «О госрегистрации», электронная подпись будет требоваться только для получения услуг, связанных с переходом права. Для простых услуг, например, направление заявки о техошибке, электронная подпись не понадобится.

Что делать, если в «Личном кабинете правообладателя» отсутствует объект недвижимости и что в этом случае делать?

Случается, что правообладатель открывает раздел «Мои объекты», и в нем отсутствует принадлежащий ему объект недвижимости.

Причин может быть несколько:

1) Объект фактически принадлежит пользователю «Личного кабинета» (например, есть правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, дарения, передачи квартиры в собственность), но право не было зарегистрировано в Росреестре. В данном случае необходимо зарегистрировать свои права в установленном порядке и при подаче обращения на регистрацию обязательно указать СНИЛС.

2) Права на объекты недвижимости возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», зарегистрированы в прежнем порядке и не внесены в ЕГРН. В данном случае необходимо подать заявление на регистрацию в ЕГРН ранее возникших до 1998 г. прав. Эта услуга осуществляется без взимания госпошлины. При подаче обращения обязательно указать СНИЛС.

3) Сведения о зарегистрированном праве еще не отразились в сервисе «Личный кабинет правообладателя» сайта Росреестра. В данном случае необходимо подождать некоторое время, пока сведения о регистрации права отразятся в сервисе.

4) Сведения в профиле портала Госуслуг пользователя сервиса «Личный кабинет правообладателя» не совпадают с его данными, указанными в записи о праве в ЕГРН (например, в записи о праве у правообладателя отсутствует СНИЛС или правообладатель изменил фамилию и не внес изменения в ЕГРН). В данном случае необходимо подать заявление о внесении изменений в ЕГРН в части сведений о правообладателе (указание СНИЛС или изменения ФИО).

5) В сервисе «Личный кабинет правообладателя» возникли технические проблемы при извлечении информации об объектах правообладателя и их отображении. В данном случае, если выполнены все необходимые действия, описанные в пунктах 1-4, и объект не отобразился в сервисе, то пользователю следует обратиться в службу поддержки.

Как обратиться в техподдержку?

Для этого нужно щелкнуть по ссылке «Помощь и поддержка», расположенной в правой верхней части страницы сервиса, после чего откроется форма обращения для заполнения. Необходимо выбрать тему обращения «Функционирование отдельных сервисов сайта Росреестра», раздел темы «Сервис «Личный кабинет»», подраздел темы «Другое». Заполнить форму обращения, указав требуемые реквизиты и обозначив проблему в поле «Текст обращения». Далее прикрепить файл (несколько файлов в zip-архиве) с иллюстрацией и подтверждением проблемы. После этого нажать на кнопку «Отправить вопрос».