О том, на какие вопросы готовы ответить специалисты, а также о том, как и где получить консультации сотрудников Росреестра на постоянной основе, расскажет заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Мартынова.
Расскажите подробнее какие способы получения консультаций доступны для жителей Башкортостана?
Росреестром Башкортостана ведется очень обширный блок деятельности – организация консультаций для всех категорий заявителей: граждан, представителей бизнеса, органов власти, профессиональных участников рынка недвижимости.
Ежемесячно мы организуем неделю горячих линий. Анонсы с номерами телефонов размещаем в наших социальных сетях – ВК, Одноклассниках, на канале Телеграм, на сайте, в средствах массовой информации.
Жители Башкортостана могут получить консультации сотрудников Росреестра не только в определенные дни, но и на постоянной основе, в том числе через специально разработанный сервис онлайн-консультаций, на личных приемах руководства и начальников отделов.
И конечно, консультации можно получить в офисах МФЦ, на Всероссийских днях правовой помощи Ассоциации юристов России, в рамках форумов и выставок, посвящённых поддержке бизнеса, садоводства или отраслей, связанных с недвижимостью.
Много граждан обращается на личный прием?
Только за прошлый год руководством и начальникам отделов Управления на личном приеме оказано более 2 тыс. 300 консультаций, что на 56% больше, чем в 2022 году. Это позволило снять социальную напряженность, оперативно подсказать обратившимся гражданам способы решения их вопросов, минимизировать бумажную рутину, связанную с подготовкой письменных ответов.
Расскажите подробнее об электронном сервисе консультаций. Где его можно найти?
Ссылка на сервис закреплена в шапке профиля страницы Управления Вконтакте – ее очень легко найти.
Что представляет из себя это сервис? Это специальный чат, в котором наши сотрудники в режиме реального времени могут одновременно консультировать несколько пользователей. Живое общение происходит по будням с 9.00 до 18.00 часов (в пятницу до 16.45 ч.). Обращения, поступившие в нерабочее время и выходные дни, будут рассмотрены на следующий рабочий день.
Какие вопросы можно задать?
В сервисе выделено порядка 15 типов вопросов, любой желающий сможет проконсультироваться по темам оформления прав и сделок с недвижимостью, кадастрового учёта, кадастровой оценки недвижимого имущества и процедуре её оспаривания и по любым другим вопросам в компетенции Росреестра и Роскадастра. Также жители районов и городов могут адресовать свои вопросы сотрудникам территориальных отделов.
Мы призываем жителей республики активнее обращаться к данному сервису, он разработан в целях повышения качества работы с обращениями граждан, снижения числа письменных обращений, а также для обеспечения оперативного решения проблем и вопросов жителей республики.
Сколько консультаций вы оказали в прошлом году с помощью данного сервиса?
В среднем, ежегодно через данный сервис мы оказываем порядка 2 тыс. консультаций.
Какие вопросы чаще всего задают обратившиеся?
Чаще жителей республики волнуют вопросы оформления земельных участков – возможности перевода участка из одной категории в другую, с одного вида разрешенного использования – в иной, существуют ситуации, связанные с пересечением границ участков, достаточно много вопросов касается перечня необходимых документов. Достаточное количество вопросов связаны с исправление реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, снятием арестов и запрещений с недвижимости.
Вы можете посоветовать еще какие-либо электронные сервисы, облегчающие жизнь получателям ваших услуг?
Правильно собрать пакет документов помогает сервис «Жизненные ситуации», размещенный на сайте Росреестра в разделе «Услуги и сервисы». С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.
Можно ли получить консультации ваших специалистов непосредственно в офисах МФЦ?
Да, конечно. Каждый первый вторник месяца специалисты Росреестра по РБ осуществляют очное консультирование граждан и предпринимателей в 17 офисах МФЦ в 16 муниципальных образованиях. Это событие мы также широко анонсируем.
Кроме ежемесячных очных консультаций в офисах МФЦ ежедневно граждане, представители бизнеса и органы власти оперативно и дистанционно могут обратиться напрямую к регистратору Росреестра онлайн на компьютерах свободного доступа во всех МФЦ, а в 9 офисах по видеосвязи. Кроме этого, на площадках МФЦ совместно с муниципалитетами и иными органами власти сотрудники Управления регулярно принимают участие в тематических «круглых столах» и открытых мероприятиях, на которых отвечают на актуальные вопросы заявителей.
Также граждане и представители предпринимательского сообщества могут получить консультацию специалистов Росреестра не только в офисах МФЦ, но и через колл-центр: 8-800-100-34-34.
Бывают ситуации, когда без письменного ответа не обойтись. Принимаете ли письменные обращения?
Конечно. Любой заявитель праве обратиться к нам за правовой помощью в любом удобном для него формате. Например, через Платформу обратной связи портала Госуслуг. Однако важно помнить, что на подготовку письменного ответа требует больше времени и, если ответ необходим срочно, рекомендуем использовать наш электронный сервис консультаций.