О том, какие цифровые технологии используются в работе Росреестра и почему выгоднее подавать документы в электронном виде, расскажет помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Гульнара Сайфуллина.
Какие цифровые технологии используются сегодня в работе Росреестра?
Система работы Росреестра за последние годы значительно изменилась — сегодня практически все услуги ведомства уже доступны на портале «Госуслуг». Органы власти и местного самоуправления 100% подают документы только в электронном виде. Ежедневно мы получаем около 60% электронных заявок. В электронном формате любой заявитель может зарегистрировать право на объект недвижимости, поставить его на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Также на портале доступно множество бесплатных сервисов, через которые возможно узнать общедоступную информацию об объекте с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн», выяснить наличие границ участка на «Публичной кадастровой карте», сформировать перечень документов, необходимых для сделки через сервис «Жизненные ситуации», уточнить стадию готовности документов и многое другое.
Расскажите о преимуществах использования электронных сервисов?
Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ: отсутствие очередей, возможность получить услугу в любое удобное время, исключение так называемого человеческого фактора, сокращение сроков получения услуги. Существенным плюсом является и то, что за счет унификации алгоритма работы с порталом, риск забыть приобщить какой-то из требуемых документов, либо неправильно заполнить заявление сводится к минимуму. Также следует напомнить, что электронные услуги представляются экстерриториально. Поэтому они будут полезны тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свою собственность на месте.
Посоветуйте, каким сервисом воспользоваться, чтобы быстро узнать информацию о квартире?
Самым популярным сервисом является «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Сервис позволяет узнать общую информацию об объекте: точном адресе, площади, кадастровой стоимости, годе создания, а также наличие ограничений (обременений). Данные сведения будут полезны потенциальным покупателям в качестве информации для предварительной оценки объекта.
Примерно схожим функционалом обладает и Публичная кадастровая карта, только она дополнена графическими изображениями объектов на карте, границами.
Также хорошим подспорьем является новый сервис по получению экспресс-выписки из ЕГРН на портале Госуслуг.
Какие еще новые интересные сервисы вы можете отметить?
Также Росреестр реализовал сервис проверки достоверности выписки из ЕГРН по QR-коду через официальный сайт службы. С помощью данного сервиса проверяется факт выдачи таких сведений и их актуальность. Здесь тоже подчеркну, что проверяются только выписки, которые содержат персональные данные.
Есть ли такой сервис, который помог бы сформировать нужный пакет документов?
Да. Он называется «Жизненные ситуации». Сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить информацию о составе пакета документов для оформления разных видов сделок с недвижимостью или осуществления необходимых учетно-регистрационных действий. Для более точного формирования списка необходимых документов предлагается ответить на ряд уточняющих вопросов. На основании полученных ответов система выдаст перечень требуемых документов, укажет максимальные сроки предоставления услуги и информацию.
Уже достаточно давно функционирует «Личный кабинет правообладателя», расскажите о его функционале.
Сервис позволяет собственнику, независимо от местонахождения, просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, оперативно получать уведомления об изменении их характеристик (адресе, площади, кадастровой стоимости, доле в праве собственности и т.п.), об ограничениях прав, арестах на имущество, а также о других юридически значимых действиях. Кроме того, сервис позволяет подавать запросы о предоставлении сведений из ЕГРН, получать государственные услуги Росреестра и проверять статус рассмотрения запроса или заявления. Для входа в Личный кабинет требуется учетная запись портала Госуслуг.
Если необходимо получить консультацию специалиста Управления Росреестра. Как это сделать максимально быстро?
К специалистам Управления можно обратиться в режиме реального времени через специальный сервис онлайн-консультаций. Ссылка на сервис закреплена в шапке нашей страницы Управления Вконтакте. Это специальный чат, в котором наши сотрудники в режиме реального времени могут одновременно консультировать несколько пользователей. Живое общение происходит по будням с 9.00 до 18.00 часов (в пятницу до 16.45 ч.). Обращения, поступившие в нерабочее время и выходные дни, рассматриваются на следующий рабочий день. Мы призываем жителей республики активнее обращаться к данному сервису, он разработан в целях повышения качества работы с обращениями граждан, снижения числа письменных обращений, направляемых в ведомство, а также для обеспечения оперативного решения проблем и вопросов жителей республики. Также граждане и представители предпринимательского сообщества могут получить консультацию специалистов Росреестра в офисах МФЦ и через колл-центр: 8-800-100-34-34.