Услуги Росреестра Башкортостана в МФЦ для граждан и бизнеса

Каждый понедельник на вопросы отвечают специалисты Росреестра Башкортостана.
Услуги Росреестра Башкортостана в МФЦ для граждан и бизнеса

Одним из самых успешных проектов по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан является создание сети многофункциональных центров, работающих по принципу "одного окна". Именно поэтому в Башкортостане с 2012 года полномочия по приему-выдаче документов по услугам Росреестра переданы в офисы МФЦ. О том, как осуществляется взаимодействие двух ведомств, расскажет заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ Марина Мартынова.

Как складывается взаимодействие Росреестра с многофункциональным центром?

МФЦ – наш основной стратегический партнер. Сегодня мы полностью ушли от очного приема документов от заявителей. Эти функции переданы МФЦ. МФЦ принимают документы, затем передают в цифровом виде нам для проведения учетно-регистрационных действий. Для заявителей, я считаю, это очень удобно. Во-первых, МФЦ имеет такую расширенную сеть, какую мы не могли себе позволить. Во-вторых, время работы у них очень удобное для заявителей – с 8 до 20 часов.

Большой объем заявлений поступает из офисов МФЦ?

За первое полугодие 2024 года через офисы МФЦ поступило более 119 тысяч заявлений на регистрацию прав и 34 тысячи заявлений на кадастровый учет и единую процедуру. Это порядка 40% от общего количества всех заявлений. Более 2,5 тысяч заявлений принято РГАУ МФЦ в рамках экстерриториального приема, который на территории Республики Башкортостан реализован в каждом офисе МФЦ.

С 2022 года Росреестр и МФЦ в рамках проекта «Стоп-бумага» перешли на безбумажный документооборот. Что это дает?

Новый процесс взаимодействия Росреестра и многофункциональных центров в электронном виде увеличил скорость предоставления госуслуг, минимизировал хранение бумажных носителей, а также ускорил процесс оцифровки архивов. Еще несколько лет назад комплекты бумажных документов не возвращали заявителям, а оставляли в Росреестре. Это привело к появлению огромных архивов ведомства. Как рассказывал руководитель Росреестра Олег Скуфинский, бумажные архивы по всей стране равны по площади примерно 51 футбольному полю, и ежегодно образовывалось еще по три таких поля.

Как теперь работают МФЦ при приеме документов в Росреестр?

Ранее при обращении заявителя в МФЦ бумажные документы через курьеров направлялись в Росреестр, а после проведения процедуры госрегистрации прав или постановки объекта недвижимости на кадастровый учет возвращались в МФЦ и передавались заявителю. Это затягивало сроки оказания услуг.

Теперь при подаче в МФЦ документов на бумажных носителях они переводятся в электронную форму, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника МФЦ и затем направляются в электронном виде по защищенным цифровым каналам в Росреестр. Результат услуги также передается в МФЦ по электронным каналам. Бумажные документы возвращаются заявителю по результатам предоставления государственной услуги. Исключением остаются лишь документарные закладные.

Какие отметки проставляются на документах?

При переводе документов в электронный вид сотрудник МФЦ проставит соответствующий штамп. Причем созданные электронные образы документов имеют ту же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе. К слову, в секторах пользовательского сопровождения офисов МФЦ можно бесплатно распечатать и заверить документы из Личного кабинета портала «Госуслуг». В том числе – выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Где хранятся документы в бумажном виде по итогам оказания услуг и долго ли?

Хранение документов, представленных заявителями на бумаге по-прежнему осуществляется в МФЦ в течение 45 дней. По истечении этого срока документы передаются на хранение в филиал Роскадастра по Башкортостану и получить их можно будет только по одному адресу в г. Уфе – ул. 50 лет СССР, 30/5 (1-й зал, окно №2). Поэтому мы рекомендуем заявителям своевременно забирать готовые документы.

Качественно ли ведут прием сотрудники МФЦ Башкирии?

Мы, начиная с момента образования МФЦ, регулярно обучаем специалистов МФЦ. К примеру, только за 6 месяцев этого года более 190 сотрудников МФЦ прошли стажировки в аппарате и территориальных подразделениях Управления Росреестра, более 20 обучающих мероприятий было организовано, в том числе в формате ВКС. В целом, статистические выгрузки и «контрольные закупки», которые мы регулярно проводим в офисах МФЦ, показывают, что прием документов осуществляется качественно, а средний срок ожидания в очереди значительно меньше, чем предусмотрено административным регламентом.

А если возникает необходимость консультации сотрудника Росреестра, так как ситуация со сделкой у заявителя специфичная. Как быть?

Действительно, нередко возникают ситуации, когда гражданам нужно не только получить информацию о необходимом пакете документов, но и разъяснения по сложным, нестандартным вопросам. Мы всегда открыты для консультационной работы.

Во-первых, с 2021 года каждый первый вторник месяца на 17 площадках МФЦ в 16 муниципальных образованиях республики проходят выездные очные консультации специалистов Росреестра. Такие консультации широко анонсируются. В любые другие дни посетители МФЦ могут получить консультацию сотрудников нашей службы в формате ВКС можно пообщаться с регистратором напрямую. С этим всегда помогают администраторы зала.

Во-вторых, уникальной разработкой нашего Управления является специальный онлайн-консультант, через который быстро и без хлопот, даже не выходя их дома и без необходимости регистрации, в режиме чат-общения можно уточнить свой вопрос и получить на него ответ, задавать уточняющие вопросы. Ссылка на данный сервис закреплена в шапке профиля Управления Росреестра по Башкортостану в социальной сети «Вконтакте».

Ну и, конечно, консультации проводят и руководящий состав нашего Управления, и начальники отделов на местах по предварительной записи.

Легко ли бизнесу получить услуги Росреестра через офисы МФЦ?

Создание благоприятного предпринимательского климата также в фокусе нашего совместного внимания. В частности, Росреестром и МФЦ республики налажена практика идентификации индивидуальных предпринимателей, по заявлениям которых сроки регистрации недвижимости сокращены с 9 до 3-4 рабочих дней.

Это не единственная категория заявителей, по которой мы сократили сроки при приеме документов через офисы МФЦ. В качестве меры, направленной на поддержку мобилизованных граждан и их семей принято решение о сокращении сроков оказания учетно-регистрационных действий по заявлениям, поданным близкими родственниками призванных на военную службу граждан в рамках частичной мобилизации. При выявлении заявителей, подтвердивших участие близких родственников в СВО повесткой о мобилизации либо иного документа военного комиссариата, специалисты МФЦ проставляют соответствующую отметку на пакете, и наши специалисты рассматривают его в приоритетном порядке.