Какие перемены ждут Международный аэропорт Уфы?

Смотрите выпуск Какие перемены ждут Международный аэропорт Уфы?
Какие перемены ждут Международный аэропорт Уфы?

Уфимский аэропорт впервые за всю свою историю встретил 3-х миллионного пассажира. А на следующей неделе воздушная гавань столицы Башкирии получит и имя знаменитого земляка. О переменах и перспективах развития аэропорта – интервью с гендректором уфимской аэрогавани Александром Андреевым.

На протяжении нескольких лет аэропорт «Уфа» носит звание лучшего аэропорта России в сегменте до 4-х миллионов пассажиров в год. Насколько сегодня сильна конкуренция между аэропортами? Легко ли удерживать столь высокие позиции?

- Мы в своем сегменте действительно лучший аэропорт страны. А нужно помнить, что в сегменте до 4-х миллионов пассажиров в год рядом с Уфой находятся семь аэропортов. Это Екатеринбург, Оренбург, Челябинск, Магнитогорск, Казань, Пермь, Самара. И со всеми ними мы, может быть не напрямую, мы конкурируем. И за авиакомпании и за международные рейсы и за право выполнять рейсы ведущими авиакомпаниями страны. Дается это не легко.

На днях аэропорт Уфы зарегистрировал трехмиллионного пассажира, причем это рекорд для предприятия. Впечатляет и динамика пассажиропотока – за семь лет рост составил 83%. Что способствовало такому взлету показателя и какие планы, относительно пассажиропотока ставите на следующий год?

- Такого результата нам удалось добиться за счет трех основных направлений работы. Во –первых, это эффективность взаимодействия с авиакомпаниями. Во-вторых, это естественный рост платежеспособности населения нашей республики, который является не бедным регионом. И в-третьих, это наши инфраструктурные изменения: это реконструкция перрона и ввод эксплуатацию международного терминала нашего аэропорта.

Для нашего аэропорта 3 млн пассажиров – это действительно исторический рекорд. Часть нашей работы это и привлечение авиакомпаний и стыковочных рейсов для авиакомпаний на нашу базу. Подобная компания у нас существует с несколькими авиакомпаниями. И дальнейшая наша цель — повышение пассажиропотока темпами превышающими среднеотраслевые. И здесь необходимо сказать, что среднеотраслевой рост пассажиропотока по итогам 2017 года – 10%, по нашему предприятию он составил – 17%.

Во-вторых – развитие стыковочных перевозок, соединения Уфы с городами миллионниками нашей страны. Всего их 17. У нас есть прямые рейсы в 8 из них. Здесь есть и с чем сравнивать: если в 2013 году прямых рейсов в города миллионники было 6 в неделю, то сейчас их 42. Рост произошел в 7 раз. Данное направление считают перспективным.

У нас есть и качественные показатели. Нам удалось снизить количество жалоб.

Также для нас как для предприятия с участием республики является финансовый результат для нашего акционера. Мы планируем показать акционеру финансовых результат в размере не менее 750 млн рублей по итогам 2018 года. Начинали мы с 80 млн рублей.

И как вам удалось достичь таких результатов?

- Сумма факторов: объем перевозок и плюс целевые программы повышения эффективности. Да, они проходили больно и эмоционально но тем не менее нам удалось достичь поставленных целей и прибыли. Прибыль мы запускаем на собственное развитие. В частности на продолжающееся строительство внутреннего терминала, поэтому финансовые показатели являются ключевыми. Обобщая вышесказанное – итоги работы за год являются нормальными.

Расскажите поподробнее о реконструкции МАУ. Как будет выглядеть после реконструкции уфимский аэропорт?

- Причины реконструкции является дефицит технологических площадей и оборудования, которое существует для нашего пассажиропотока. Для площадей прилета внутренних авиалиний дефицит площадей составляет 50%. Дефицит оборудования – это багажная система и телетрапы в пиковый час составляет 30% Необходимость реконструкции объективно существует.

Мы рассчитываем в 1 квартале 2020 года новый внутренний терминал ввести в эксплуатацию. В части инноваций пассажиров прежде всего ждет увеличение скорости обслуживания, возможности саморегистрации и улучшение навигации на пути к самолету. Нужно понимать, что наш пассажир в основном внутрений. Наш пассажиропоток распределяется 8:2 в пользу внутренних авиалиний. При этом пассажир в среднем проводит у нас не более часа по вылету и не более получаса по прилету. Поэтому важным является экономия времени пассажира, и важным является обеспечение скорости и комфорта прохождения аэропортовых процедур.

Какую из задач вы бы назвали главной в 2019 году для аэропорта Уфы?

- Если обобщать, то сохранение и повышение конкурентоспособности нашего предприятия в масштабах отрасли.

Аэропорт Уфы претендует на одно из имен знаменитых земляков. Конкурс завершается. Какой импульс уфимской воздушной гавани даст такое именное название?

Мы думаем, что это будет положительный импульс. Поскольку из трех номинантов, каждый из которых является гордостью республики и известным лицом, один будет украшать нас. Здесь не будет никаких сложностей в сохранении кода международной ассоциации воздушного транспорта. Поэтому ждем результатов, выбирает общество. Сейчас уже более 140 тысяч человек проголосовали. Наш аэропорт является лидером по числу отданных голосов.