Башкирия в печальном списке российских регионов по числу погибших в ДТП. Почему так неумолима статистика и какие нововведения ждут нас в 2019 году? В студию программы «Вести недели» приглашен начальник Управления ГИБДД МВД России по Республике Башкортостан Динар Гильмутдинов.
- Итак, насколько мы в числе лучших или, наоборот, худших в части безопасности дорожного движения по итогам 2018 года? Что можно сделать с теми цифрами, которые сейчас есть в статистике?
Этот год для республики и госавтоинспекции был, честно скажу, плохим. И, если мы каждый год снижали количество погибших на дорогах людей, то в 2018 году мы не смогли, к сожалению, это сделать. У нас цифры только выросли. Если количество ДТП и количество раненых стало меньше, то выросло число погибших. Это говорит о том, что сегодня не отработан весь алгоритм действий с заинтересованными ведомствами. Может, взаимодействие было неправильным. И отсутствие камер фото- и видеофиксаций тоже повлияло. Сегодня есть программа оснащения дорог камерами. В 2019 году мы должны ее реализовать, чтобы «сбить» аварийность. У нас все ДТП с тяжелыми последствиями случаются, в основном, из-за превышения скоростного режима. Второй алгоритм – это разделение транспортных потоков, видимые дорожные разметки, достаточное освещение. Сегодня мы все эти проблемы знаем. И со всеми ведомствами будем их решать, чтобы уйти из первой десятки в печальной статистике погибших на дорогах в РФ.
-Вы сказали, что одна из причин — это превышение скоростного режима водителями. А как обстоят дела, вообще, с дорожной ситуацией в республике? Сейчас зима. Вы сами ездите по дорогам и Уфы, и Башкортостана – наверняка, видите, что не совсем хорошо чистят у нас дороги, а в некоторых местах нет даже направления.
Понятно, что много претензий есть и к дорожной коммунальной службе. Но есть претензии и к участникам дорожного движения. Потому что в правилах дорожного движения чётко и ясно написано, что водитель, в зависимости от погодных условий, должен выбирать оптимальную скорость. В республике почти 56 тысяч километров дорог. Чтобы ежеминутно их очищать, нужно огромное количество техники. Я не снимаю ответственности с дорожных коммунальных служб. Но и с участников дорожного движения тоже. Мы сегодня работаем в этом отношении, составляем протоколы, выписываем предписания на балансодержателя дороги. По крайней мере, после каждого факта ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий мы пишем протокол на должностное лицо той организации, которая содержит эту дорогу.
-Как обстоят дела с детским дорожным травматизмом? Насколько цифры статистики отражают реальную ситуацию?
За прошлый год на дорогах Башкортостана погиб 21 ребенок. Более 75 процентов по вине взрослых – в ДТП дети были пассажирами. Мы эту работу не прекращаем и с себя ответственности не снимаем. Надо, наверное, именно пропагандистскую работу вести среди взрослого населения. Наезд на детей, перевозка детей без удерживающих устройств — это дело взрослых. Они все считают, что это, в первую очередь, нужно для сотрудников ГИБДД, чтобы он не увидел и не составил протокол. Непристёгнутыми детей перевозить детей нельзя! Проводить с детьми беседы о соблюдении правил нахождения на дороге надо! Чтобы они понимали, что дорога ошибок не прощает.
-Насколько в ваше поле зрения сейчас попадаются неопытные водители? Я говорю о тех, кто получил права менее двух лет назад. Статистика, опубликованная на вашем сайте показывает, что чаще всего в аварии в 2018 году попадали водители из Уфы, Стерлитамака и Нефтекамска. Почему именно эти города?
Я уже неоднократно говорил, что очаговые места самой большой концентрации находятся в городе Уфе, Стерлитамаке и Нефтекамске. Новички – водители больше всего получают водительские удостоверения именно в больших городах. Там же самое большое количество транспортных средств. Но если взять статистику за последних 2 года, у нас в республике идет снижение всех основных показателей, связанных с водителями – новичками. Новое поколение сегодня более эрудировано. Требования во время экзаменов стали жестче.
-Какие нововведения ждут водителей, автолюбителей, владельцев транспортных средств в 2019 году? Одно из них, насколько я понимаю, достаточно весомое.
С 1 августа 2019 года на территории Российской Федерации железные номера на зарегистрированные автомобили владельцы будут покупать в автомагазинах. И не простых, а прошедших сертификацию на изготовление таких номеров. Это давно созревавшее решение. Также мы хотим добиться, чтобы во время ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей участники чаще использовали европротокол. Это быстрее и удобнее. Сотрудников ГАИ не нужно ждать. Ну и, конечно, самый главный лозунг — чтобы не было условий для составления любых протоколов, то есть не было ДТП, а тем более, с пострадавшими и погибшими.