Кристина Асмус рассказала, что играть любовь на экране тяжело, а раздеваться – тем более

Смотрите выпуск Кристина Асмус рассказала, что играть любовь на экране тяжело, а раздеваться – тем более
Кристина Асмус рассказала, что играть любовь на экране тяжело, а раздеваться – тем более

Российская актриса театра и кино Кристина Асмус рассказала, почему рыдала на премьере фильма «Текст» и чем были вызваны эти слезы.

Пикантные вопросы об откровенных сценах в фильме, актрисе задают все журналисты. И только нам удалось узнать, как отреагировала семья Кристины на появление этого видео в интернете и в самом кино.

Это первый визит артистки в Уфу. Что поразило ее в Башкирии? Чем удивили люди и ради чего она решила вернуться сюда снова?

- Приятно видеть вас в Уфе, в Башкортостане.

- Мне тоже очень приятно. Я в Уфе впервые. Но, если судить город по людям, то мне Уфа очень нравится.

- Сегодня прекрасный информационный повод для встречи. Мы начнём с премьеры фильма «Текст», который несколько дней назад вышел на большие экраны. Судя по откликам тех, то уже посмотрел его — и критики, и ваши коллеги актёры, и обычные зрители — все в каком-то едином порыве, что достаточно редко происходит, говорят, что фильм просто классный, «зашёл», говоря современным языком.

- И мы даже не ожидали, что настолько «зайдет». Многие посмотрели фильм уже даже не один раз. В нем нет спецэффектов. Это не комедия и не легкое кино. Это сложный фильм, для того, чтобы подумать, что-то вынести из него. Посмотреть несколько раз — это надо, конечно, мужество иметь. Нас это поражает и восхищает.

Мы благодарны нашему зрителю. У нас такое количество отзывов – разных! Все выносят из фильма какую-то свою мораль. «Зашёл» фильм — и нам «зашёл», и зрителям «зашёл».

- Говорят, Вы рыдали на премьере. Это действительно так? Это были слезы радости?

- Это были и слезы благодарности режиссеру Климу Шипенко, который пригласил меня сниматься в фильме «Тексты». И слезы от моей причастности к большому, честному, страшному, но такому правдивому кино. И я счастлива, что я имею к такому фильму отношение, и, видя сейчас реакцию людей, счастлива, конечно, втройне.

Это были и слёзы грусти от того, что такие обстоятельства, о которых рассказывается в фильме, к сожалению, возможны в нашей стране на сегодняшний день, как в случае с Иваном Голуновым. И не зря главного героя зовут Илья Горюнов. Их имена созвучны, обстоятельства похожи. Только Ивана Голунова смогли его коллеги-журналисты на берег выбросить. А за Илью Горюнова вступиться было некому. Поэтому он незаслуженно отсидел 7 лет. Этим молодым сотрудником ФСКН была загублена его жизнь. Это, конечно, страшно. Не дай Бог никому с этим столкнуться.

Вот об этих проблемах совершенно честно и откровенно говорят создатели фильма «Текст». Не побоялись, и за эту смелость, конечно, респект режиссеру и продюсерам. Мы боялись, что могут быть какие-то определённые у нас проблемы с прокатным удостоверением. Но их не было, и та же система, которую мы боялись, поздравляет нас с успешным фильмом и желает фильму успеха.

- Думаю, зрители как раз чувствуют вот эту честность. Это, действительно, поступок и продюсеров фильма, и вас, актеров и режиссера, что не побоялись – и вот результат.

- Именно за эту честность, я думаю, и полюбили «Текст», как он, не стесняясь, говорит о проблемах. Редко кто о них говорит, и «Текст» нарекли уже скриншотом сегодняшнего дня, наиболее актуальным фильмом.

Он поднимает ещё и другие темы, которые для нас сейчас очень важны. Например, насколько вообще мы зависим от всех этих гаджетов. Митя Глуховский на пресс-конференции сказал, что телефон это наше 3-е полушарие, мы инвалиды без телефона. Это так. Я, например, если в машине понимаю, что я дома оставила телефон, у меня паника – всё, срочно разворачиваемся, куда бы мы ни опаздывали, хоть на самолёт, срочно возвращаемся и бежим. Потому что я очень зависима от телефона. И я думаю, что любой зритель, которой сейчас нас смотрит, точно так же без телефона не может прожить и дня. Потому что в телефоне сейчас буквально всё. И большой резонанс у зрителей вызвала эротическая сцена, в которой я приняла участие..

- В этом был какой – то хайп продюсерский?

- Завлекать в кино постельной сценой-это глупо. Бессмысленно на этом делать хайп. Она снята, действительно, очень откровенно, совсем на грани. Еще бы чуть-чуть – и совсем перебор. Но по-другому было невозможно. То есть, Илья Горюнов – герой Александра Петрова, и зрители должны были увидеть что-то такое в телефоне, что снято только для частного просмотра. Никто не должен был завладеть этой информацией. Она должно была шокировать. И она шокировала. Никаких заранее обговоренных планов и ракурсов. Этот фрагмент действительно был снят на мобильный телефон. Снимал его Ваня Янковский, который прекрасно сыграл Петра Хазина.

И в момент съемок у меня не было возможности думать, я действовала в рамках персонажа своего. Поэтому этот кусок, как и весь фильм, достаточно откровенно и по-честному снят. Я думаю, что зритель почувствовал бы фальшь, если бы мы снимали ее с какими-то «поддавками», шли бы на уступках у зрителя.

- Дублеров не было?

Дублеров не было, и, я повторю, это было просто невозможно. Эта сцена была снята на телефон одним кадром. Честное кино, честный разговор со зрителем, честный разговор про сегодняшний день, по-честному ( но не по-настоящему!) мы снимали и эту сцену. Задача была снять так, чтобы зритель поверил. И зритель поверил! Мои социальные сети просто разрываются от комментариев —  «как вы могли, Кристина!», «вы же мать», «вы же жена!»

И Гарик написал замечательный пост в ответ всем этим диванным критикам, которые считают, что жена, женщина и актриса — это одно и то же. Все-таки эти понятия нужно разделить. Работа есть работа, это неотъемлемая часть профессии, к счастью или к сожалению. Гарик прекрасно всем ответил, высказал свою позицию.

- Вашего супруга не тревожит, что скоро Вы, возможно, станете популярнее, чем он? Успех фильмов, успех проектов, в которых Вы принимаете участие…

- Проект, в котором Гарик принимает участие, 15 лет ежедневно транслируется на телеканале ТНТ. Поэтому, я думаю, что мне это не грозит. У нас нет никакого соревновательного момента с Гариком. Мы, вобщем-то, дружно живем. Друг друга активно поддерживаем. Он не называет себя актером, он себя называет юмористом. У меня какие-то советы спрашивает. У нас нет конкуренции, мы в согласии живём. Если что-то не так, если нас начинают сталкивать лбами, как в случае с этой постельной сценой, мы отшучиваемся.

- Кристина, насколько близок сценарий литературного материала, по Вашим ощущениям?

- Максимально близок, потому что автор сценария, что очень редко бывает, сам Дима Глуховский, автор прекрасного и мирового бестселлера «Текст». Естественно, в книге больше страниц, переживаний и внутренних монологов. В кино это очень сложно передать , поэтому сценарий — это ёмкая версия текста. Но все основные там моменты, вся фабула указана, вся мораль.

Но! Режиссер фильма, посоветовавшись, разумеется, с Димой Глуховским, изменил там несколько моментов. Но боюсь спойлерить для тех, кто еще не видел фильм. Главный поворот - Илья Горюнов в версии фильма «Текст» не является убийцей, это произошло случайно. Я боюсь все карты открывать для тех, кто не видел. Хотя уже очень много людей посмотрели. И эта информация есть на всех известных сайтах, и в описании к фильму, это не секрет.

В книге Илья берёт нож в руки, в фильме же он хочет просто посмотреть в глаза тому человеку, который загубил его жизнь. Он просто хочет спросить его, за что он это сделал, и помнит ли он его. Он просто хотел поговорить — а уже дальше получилось так, как получилось.

Герой Вани Янковского произносит фразу, которую Ваня придумал на площадке. Она стала пружиной и к этой истории, и к обстоятельствам их столкновения —  «Иди домой к маме». А Илья не успел повидаться с мамой, когда вышел из тюрьмы. Мама не дождалась, сердце ее не выдержало материнское. Это страшно. И вот эту фразу придумал Ваня. Она не была написана и, конечно, Ване браво. Потому что у нас очень много было обсуждений на площадке, как ту или иную сцену решить. Это было сотворчество.

- Команда мечты у вас собралась такая…

- Да. Не то, чтобы Клим приходил и говорил – ты встаешь сюда, на это точку, говоришь это, выпиваешь чашку кофе, потом разворачиваешься, надеваешь пальто … Как это часто и бывает. Здесь было иначе. У нас был большой подготовительный период, за что ему большое спасибо. Не каждый режиссер, не каждая площадка и не каждый проект может этим похвастаться. И у нас сотворчество было перед каждой сценой. Сколько бы у нас не было выработки, как бы мы не торопились - всё равно, мы садились, обсуждали, находили к каждой сцене ключи.

А на Нину был открыт большой кастинг. Режиссер был скептически настроен после просмотра спектакля. Не хотелось ему такого банального расклада – у меня она сыграла в спектакле, перенесу — ка я ее в кино. Эти ассоциации, зачем они нужны? Поэтому он сначала не рассматривал меня. Но через несколько месяцев я пришла на пробы. И потом мне оператор наш Андрей Иванов сказал, что, когда я ушла, они переглянулись с режиссёром и сказали: да, вот это Нина!