«Я павлин! Любите меня такого!»: что думают о Моргенштерне башкирские психологи – эксклюзив «Вестей»

Смотрите выпуск «Я павлин! Любите меня такого!»: что думают о Моргенштерне башкирские психологи – эксклюзив «Вестей»
«Я павлин! Любите меня такого!»: что думают о Моргенштерне башкирские психологи – эксклюзив «Вестей»

Уфимский психолог Ирина Хох считает, что эпатажный блогер и рэп-исполнитель Моргенштерн стал заложником образа, из которого сложно выйти.

Напомним, накануне известный уфимец разбил коньяк за 100 тысяч рублей под окнами БГПУ, откуда его на 1 курсе отчислили за выходку во время практики. Что могло побудить к такому дерзкому поступку кумира нынешних подростков - «Вести» рассказали в сюжете. О мотивах поведения одиозного земляка в эксклюзивном интервью нашему журналисту рассказала психолог Ирина Хох:

- Есть понятие паспортного возраста, это то, что написано в нашей метрике, а есть понятие психологического возраста. Человек придумал такой тренд. Он придумал такой образ, что он вечный подросток. Причем подросток с отклоняющимся поведением, который может совершать какие-то деяния, которые не будут никем ограничены.

Это эпатаж. И такого много в мире. Таких людей — артистов, певцов и других деятелей в субкультуральном отношении – их всегда было достаточно много.

И понятно, что человек путем коммерциализации, монетизации своих концертов этим зарабатывает, и есть понятие, что человек сливается с этим образом. На самом деле, является ли он ему принадлежащим и действительно ли он так думает, это большой вопрос.

Если он все-таки действительно слился с этим образом и это его истинное лицо, то речь уже может идти о некоем пограничном состоянии, когда уже попираются нормы морального поведения.

Есть же еще такое понятие как аномия, когда нет норм. Здесь мы видим эту аномию. На самом деле взрослость — это не есть то, что можно похабно себя вести. Взрослось есть ответственность- за свои поступки, за прогноз своего поведения.

В данном случае человек просто реализует свою обиду. Мы не знаем, в каком контексте состоялся разговор, при котором его как-то там называли. Мы видим только его точку зрения, его срез этой картинки. Насколько это соответствует реальности, большой вопрос. Все-таки когда мы говорим об академическом сообществе университетском, то эти вещи недопустимы. Есть кодекс корпоративной этики.

Хочу обратить внимание на то, как профессионально человек себя преподносит. То есть обязательно есть «наезд» на детали одежды, где обозначен лейбл. Он говорит – посмотрите, на какой я дорогой машине –одной, второй… И тогда видим, что эта эпатажность –это чёткая поставленная коммерческая цель! Даже коньяк, который он разбивает.

Но опять. Ведь за кадром остается – «А что я теряю? Кто со мной рядом? Такие же, кто разделяют мою точку зрения на жизнь? «Быдло», как он себя называет?

То есть это и есть его окружение. А дальше что? Он же не остановит взросление, он не остановит развития.

Когда он перейдет уже на уровень взрослости, осознания, других целей в жизни – очень тяжело будет вот эту наносную маску стереть. Мне понравилось, как актер Александр Домогаров на вопрос «а что вы приносите в роль от себя, от своей личности?» сказал: «Когда я вечером снимаю грим, то в порах моей кожи обязательно он остаётся».

И здесь то же самое. Что останется? Ты ставишь себе цель — заработать 2,3 миллиона. А что дальше? Ведь целью не только зарабатывание должно являться. Если бы это ограничивалось только желанием материальных благ. Очень богатые люди не обязательно очень счастливые. Закон так не работает.

Поэтому богатые люди в какой-то момент становятся социально активны, они работают на общество. Это же тоже на незрелость подростков рассчитано. Аудитория очень узкая. Он говорит о тысячах(поклонников). Но этот период очень быстро люди проходят. И он нужен, наверное. Момент выбора такой – за кем я иду, что я могу принять на себя. И для кого-то он может быть антипримером.

Спасибо, кстати, университету, он стал сильным мотиватором. Сам человек сказал, что именно этот момент(отчисления) стал таким поворотным пунктом «а я вам всем докажу».

Но тогда получается, что этот период постуниверситетский он прожил не своей жизнью. Он прожил жизнью, доказывая другим! А где тогда он настоящий? В этих матах? В запоях, о которых он говорит? Человек делает свой выбор сам.

Я возглавляла лабораторию психологическую в колонии особого режима. Где так же, вот такие татуировки люди накалывали. Что дальше? Убрать их практически невозможно. Все равно останутся следы. Ко мне подходили осуждённые, которые имели 15, 20 лет «стажа» и говорили: «как мы теперь будем в обществе жить?»

И как потом выйдет из своего образа Моргенштерн? Станет солидным мужчиной? А куда он ее денет? Куда он денет такую модификацию кожи? И причем, смотрите, она(татуировка) нанесена на лице, чтобы сразу было видно визитную карточку. Дальше. Мы видим с вами маникюр, причем яркий такой, дизайнерский. Яркое сочетание на нем черного и желтого. Этот раскрас кричит: «Я петух! Я павлин! Я вот такой! Любите меня такого!»

Кто-то посмотрит, кто-то к такому образу присоединится. Но это очень короткий период у детей! 13,14,15 лет. Вот она, целевая аудитория. Не более того. Подростковый возраст они переходят – и начинаются другие жизненные задачи. И он уже будет неинтересен.