«Вести.Интервью»: какие задачи стоят перед башкирским ГИБДД и каковы итоги года

Главным Госавтоинспектором РБ назначен полковник полиции Владимир Севастьянов.
  • «Вести.Интервью»: какие задачи стоят перед башкирским ГИБДД и каковы итоги года

Главным Госавтоинспектором РБ назначен полковник полиции Владимир Севастьянов. Он сменил на этом посту Динара Гильмутдинова, который в течение 16 лет руководил республиканской Госавтоинспекцией, но в этом году стал депутатом Госдумы восьмого созыва.

Какие задачи стоят перед башкирским ГИБДД, каковы итоги года и что ждёт инспекцию дорожного движения в будущем. Мы пригласили в нашу студию Владимира Севастьянова, чтобы познакомиться лично и познакомить с ним телезрителей.

Элла Курильская: Вы официально в должности руководителя Управления ГИБДД по РБ. Как работает служба, вам не нужно объяснять, вы знаете это лучше всего. На каком этапе инспекторам приходится сложнее всего?

Владимир Севастьянов: Сложнее всего, это инспектору ДПС, который стоит на дороге. Потому что в первую очередь нужно быть психолога ми. Нужно общаться с разными людьми — добропорядочными гражданами и с с людьми, которые нарушают. С каждым нужно уметь общаться, не нарушать закон и чтобы не было конфликтных ситуаций.

Э. К.: Какие задачи стоят перед республиканским ГИБДД?

В.С.: В первую очередь, это безопасность наших граждан, выполнение Нац проекта в части уменьшение погибших на наших дорогах.

Э.К.: Кстати, к теме про аварии со смертельным исходом, утром сегодня в Иглинском районе произошла авария с участием двух фур. Погибли люди. В чем основная причина смертельных аварий на трассах республики?

В. С. : Причин много. Это и выбор правильной скорости, и выбор дистанции. И если говорить о ДТП, которое произошло утром, то это утомляемость водителей. Конечно, в деле сейчас будет разбираться следствие, но по предварительным данным один из водителей уснул или отвлёкся.

Э.К.: Как праивило, когда новый начальник придя на новое место проводит ревизию. Что она показала? Как обстоят дела в техническом, кадровое плане, чтобы вы поменяли?

В.С.: О больших переменах не приходится говорить, так как слаженный коллектив работает, участвует в жизни ГИБДД. В первую очередь, сгруппировать коллектив, настроить работу на нужный лад. Большими шагами идёт насыщения дорог республики камерами видео фиксации. Если говорить про транспортные средства, да автопарк стареет, но он меняется. Кроме того, Глава республики Радий Хабиров пообещал со своей стороны помощь, в частности, обеспечение нас транспортными средствами.

Э.К.: Вообще, в любой структуре самое главное это люди. Хватает ли кадров в Госавтоинспекции? Или камеры заменят нам живого Госавтоинспектора?

В.С.: Нет, конечно, живого Госавтоинспектора нам никто не заменит, потому что эффект присутствия на автодорогах никто не отменял. Да, камеры это серьёзное подспорье нарушителям, но инспектор ГИБДД, это инспектор ГИБДД. Хватает или нет, конечно, хотелось бы больше. Но работе с тем личным составом, который есть.

Э.К.: Когда вы были в ранге руководителя Госавтоинспекции, что вы сказали личному составу?

В.С: У нас одна задача — работать для людей и профилактика безопасного вождения.

Э.К.: У вас сейчас, на мой взгляд, такой кар бланш, кредит доверия и перед личным составом и перед жителями республики. На что используете его?

В.С.: В первую очередь задача ГИБДД республики — это доверительное отношение для всех участников дорожного движения. Это и доверие, и чтобы нас слышали. Личный состав у нас разный. Многие приходят из районов. Мы их учим, работаем. Главное — открытость и желание работать.

Э.К.: А какова сейчас ситуация на дорогах? Вы же регулярно получаете сводку.

В.С.: Каждое происшествие разбирается. Акцент делается на качество дорог, организацию дорожного движения, разметку. Это все могло повилиять на совершение ДТП. Сложный год — более 400 погибших. Есть над чем задуматься. Мы совместно с Минтрансом совместно работаем. На постоянной основе проходят совещания. Где то что то добавляем, меняем. Работаем.

Э.К.: Какое самое опасное время на дороге?

В.С.: Анализ показывает, что это межсезонье. Это весна и осень. В зимних условиях, когда обочина белая, резко сокращается количество случаев наезда на пешеходов. В гололед тяжесть последствий снижается.

Э.К.: У вас, как у Госавтоинспектора есть объяснение того, почему люди пьют за рулём?

В.С: Вопрос актуальный и он требует постоянного контроля и работы. 77 погибших в пьяных ДТП в этом году. Но цифра все таки идёт на убыль. Однако ежедневные рейдовые мероприятия показывают, что все равно люди позволяют себе выпивать за рулём. Причины этого: наверное, это легкомысленное отношение к транспортному средству. Авось пронесёт. Все это даёт право думать, что тебя не остановят, ты доедешь и только в последний момент люди думают о том, что ты сам можешь пострадать или кто то другой может пострадать.

Э.К.: На ваш взгляд, водители стали более дисциплинированы или наоборот расслаблены?

В.С.: Некоторые водители не понимают, что они управляют опасным средством. Учатся, сдают экзамены, навыки есть, умения нет.

Э.К.: А как изменить ситуацию?

В.С.: Все приходит с опытом. Нужно больше часов уделять вождению.

Э.К.: Уходя с поста руководителя, что вам пожелал Динар Гильмутдинов?

В.С.: Личному составу пожелал терпения, а мне работать для людей.

Э.К.: Динар Загитович подчёркивал, что всегда хотел быть Госавтоинспектором, а вы?

В.С.: Нет, Госавтоинпектором я быть не хотел. Мой папа привил мне любовь к траспортному средству, машине и до сих пор я отношусь к ней с трепетом. Я банально хотел быть обычным водителем, перевозить что то может быть. Мечты не сбылись на прямую, но я нахожусь рядом.

Э.К.: Мы живём в мире цифровых технологий, виртуального пространства. Блог Динара Гильмутдинова пользовался популярностью. Стоит ли нам надеяться, что Владимир Севастьянов скоро станет таким популярным блогером?

В.С.: Конечно, стоит. На сегодняшний день работает на официальный аккаунт ГИБДД и на днях начнёт работать моя официальная страница в фейсбуке. Там я буду лично отвечать на вопросы граждан.