Эксперт: “В Башкирии нужно увеличивать число газовых заправок в каждом районе”

Башкирия стала третьим регионом в России, где активно развивается рынок газомоторного топлива.
  • Эксперт: “В Башкирии нужно увеличивать число газовых заправок в каждом районе”

А всего два года назад республика находилась в этом рейтинге на 10-м месте. А в чем преимущество природного газа и почему в регионе активно строятся газовые заправки, в программе “Вести. Интервью” рассказал член Общественной палаты РБ, адвокат Булат Сафин.

“Безусловным преимуществом перехода автотранспорта на газ, является его доступная стоимость и низкий ущерб окружающей среде по сравнению с бензином, — объяснил Булат Анварович. — Использование природного газа в качестве топлива выгодно. Но главное – таким образом мы снижаем нагрузку на окружающую среду, уменьшаем вредные выбросы”.

По словам г-на Сафина, Башкортостан активно участвует в федеральной программе субсидирования строительства газовых заправок.

“Земельные участки под них предоставляются инвесторам без торгов, — пояснил он. — Кроме того, перевод автотранспорта на газомоторное топливо стимулируется льготами по транспортному налогу”.

Эксперт отмечает, что в республике уже более 40 газовых заправок, но “в Башкортостане таких заправок нужно несколько сотен”.

“Для того, чтобы автомобилист, который заправляет свою машину газовым топливом, мог поехать в любую точку республики, газовые заправки нужно создавать во всех районах, — говорит он. – Потому что метан с собой в канистре не повезешь – это невозможно и очень опасно. То есть для развития газового топлива нужно создавать удобную инфраструктуру на всех территориях Башкирии”.

Адвокат уверен, что заправляться природным газом в два раза дешевле, чем бензином и дизелем, но пока “установка газового оборудования не каждому по карману”.

“Сегодня переоборудование двигателя под заправку газом стоит дорого, — констатирует он. – И “отбивается” такое оборудование не ранее, чем через полтора года. Вот если бы государство субсидировало переоборудование автомобилей, и цена за установку была бы в разумных пределах – от 15 до 20 тысяч, это заинтересовало бы многих автомобилистов. А сегодня на пути к газификации частного автомобиля стоит дороговизна этого оборудования”.

Эксперт объясняет, что для водителя, который ездит на своей машине с работы и на работу, нет смысла переоборудовать на газ свой автомобиль.

“Но для общественного транспорта и коммерческого, который зарабатывает на перевозке пассажиров или грузов, доставке и других транспортных услугах, это существенная экономия”, — считает он.

Булат Анварович признается, что не всегда переоборудование двигателя хорошо сказывается на машине.

“Ко мне, как к юристу, обращались пострадавшие люди, которые из-за неправильно установленных элементов газового оборудования сжигали двигатель своей машины, — рассказывает он. — Хотя большинство двигателей может быть использовано вместе с газовым оборудованием, но все же – не каждый. Еще один момент – это то, что при оборудовании автомобиля газовым топливом, увеличивается масса автомобиля. То есть вместо запасного колеса в салон автомобиля укладывается баллон для заправки газом, который немало весит”.

Также, по мнению г-на Сафина, “отечественные производители должны взять на вооружение изготовление газового оборудования установки в легковые автомобили”.

“Для отечественного производителя в условиях импортозамещения это хороший шанс занять эту нишу”, — полагает он.

Адвокат напомнил, что “АвтоВАЗ” уже сегодня выпускает автомобиль “Лада Веста”, двигатель которого уже сегодня может работать, как на газе, так и на бензине.

“Дело в том, что зимой двигатель можно завести с помощью бензинового мотора, и только потом в двигатель запускается уже газовая смесь, — поясняет он. – Полностью газовых авто сегодня не существует, каких-то распространенных технологий в этом направлении нет. Но для тех, кто приобретает эту отечественную машину, уже не нужно тратиться на переоборудование двигателя. Поэтому государство могло бы поощрять и покупателей таких авто”.

Булат Сафин считает, что власти Башкирии заинтересованы в развитии газомоторного топлива.

“Если большая часть автомобилей будет передвигаться на газе, в городе серьезно улучшится экология, — говорит он. – Ведь не секрет, что большую часть вредных веществ выбрасывают в атмосферу именно автомобили, которых сегодня на улицах очень много. Кроме того, здесь есть и социальный аспект – водитель газового автомобиля тратит на поездки намного меньше топлива, чем обычный автомобилист”.

Адвокат затруднился ответить, существует ли бензиновое лобби, которое вставляет палки в колеса развитию газомоторных станций, но констатирует, что заниматься альтернативным бензину топливом следовало намного раньше.

“Вероятно, сегодня пришло время, когда государство задумалось о развитии экологически чистого и дешевого топлива, — говорит он. – А так как в это сегодня вкладываются серьезные государственные ресурсы, то за газовым топливом – будущее”.