Банк Уралсиб — универсальный банк с развитой региональной сетью, один из крупнейших в России. В этом году заметно выросли показатели работы банка и с населением, и с бизнесом. Появились новые офисы в Стерлитамаке, Кармаскалах, Мишкино и Уфе. Также банк нарастил присутствие и в соседнем регионе – в Казани открылся новый офис в формате "лайт". Более подробно об итогах года в программе "Вести. Интервью" на телеканале "Россия 24. Башкортостан" рассказал — исполнительный директор, руководитель Макрорегиона Поволжье банка Уралсиб Марат Мамлеев.
Надежда Марьина: "Начнем с итогов в целом? Какие направления можно отметить особо?"
Марат Мамлеев: "Я бы особо отметил рост всех наших показателей и в работе с населением, и в работе с бизнесом в регионе. Это очень приятные и значимые для нас цифры в современных условиях. Кроме того, мы нарастили сеть офисов. Новые офисы открыли в Стерлитамаке, Кармаскалах, Мишкино и Уфе. Кроме того, банк нарастил присутствие и в соседнем регионе – новый офис в Казани в формате «лайт» теперь делает услуги банка более доступными для населения".
Надежда Марьина: "Расскажите подробнее о формате "лайт" – так называемый легкий формат. Почему он так важен и востребован в нынешних условиях?"
Марат Мамлеев: "Лайт" облегченный формат офисов, здесь нет кассовых окошек. На компактной площади представлена зона с банкоматами и терминалом для оплаты услуг, а также зона консультаций. Все наиболее востребованные услуги для населения доступны, можно получить ответы на вопросы, подключить сервисы, настроить приложение. Многие банки сегодня отказываются от сети физических офисов в угоду тренду на перевод всех процессов в диджитал формат. Но мы внимательно изучаем свою аудиторию, и понимаем, что есть большой сегмент аудитории, который не готов оказаться в таких условиях. Старшее поколение не настолько "оцифровано", есть люди без стабильного интернета в некоторых населенных пунктах, не у всех есть смартфоны для удобного приложения. К тому же многим комфортно живое общение и ответы на вопросы от консультанта. Пока у нас есть такие клиенты, мы будем думать, и обеспечивать комфорт и для их потребностей".
Надежда Марьина: "А какая вообще сегодня аудитория у банка? Сеть присутствия, о которой мы говорим, по-прежнему в федеральном масштабе?"
Марат Мамлеев: "Да, зона присутствия банка – это федеральный уровень. Более 200 офисов по стране, из которых порядка 30% — это офисы в Башкортостане, в нашем "домашнем" и родном регионе. Мы работаем в 7 федеральных округах, в 45 регионах России. Банк – крупный работодатель, порядка 10 тыс. сотрудников в стране, в Башкортостане около 3 тыс. сотрудников. И огромная клиентская аудитория. Плюс мы заметно "приросли" в этом году. Клиентская база филиала выросла на 10%, в целом по банку в рознице число активных клиентов выросло уже на 12%. Портфель карточного кредитования вырос более чем на половину. Флагманские продукты показали рекордный приток заявок. Выдача новых карт выросла в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Объемы выдач автокредитов увеличились в 1,6 раз, и это на фоне общего падения рынка. Отмечу, что прирост розничной аудитории дала также сделка по приобретению портфеля розничных кредитов Сити-банка, который сворачивает присутствие в стране".
Надежда Марьина: "Очень внушительные показатели в рознице. А как идет работа с малым бизнесом в республике?"
Марат Мамлеев: "Тоже очень успешно и с отличными результатами. Рост кредитного портфеля в Башкортостане за 3 квартал 2022 года по отношению 3 кварталом 2021 года составил +18%. А это еще раз подтверждает тот факт, что сегмент малого бизнеса – самый активный. Мы это направление продолжаем поддерживать и развивать. Кроме того, меняется формат работы и этой сети – в крупных городах присутствия банка теперь работают центры развития малого бизнеса. Для юридических лиц открываются центры развития малого бизнеса в Уфе. Их уже 20 в целом по сети, а в Уфе к тому же есть еще и круглосуточный колл-центр для обслуживания заявок от компаний малого и среднего бизнеса по всей стране. Бизнес заинтересован в наших продуктах по направлению внешнеэкономическая деятельность, например, стабильный спрос мы видим и на гарантии. Уже не первый год банк входит в топ-10 по объему кредитования МСБ".
Надежда Марьина: "Какие еще аудитории охватывает Уралсиб, помимо розницы и бизнеса?"
Марат Мамлеев: "У нас есть продукты и для премиальной аудитории – есть, что предложить клиентам с интересом к инвестициям, приобретению недвижимости за рубежом. У нас есть также корпоративная аудитория – крупный бизнес региона, куда входят известные гиганты различных ниш, крупные компании, которые всегда пользуются услугами нескольких банков. И для них есть интересные возможности и индивидуальные предложения. В этих сегментах мы тоже видим стабильное развитие".
Надежда Марьина: "Значит, год с переменами к лучшему! Многие уже заметили, что в банке прошел ребрендинг, изменился цвет и логотип, расскажете про эти процессы?"
Марат Мамлеев: "Да, пришла пора перемен, о которых в банке давно уже говорили, и в этом году летом начали процесс изменения. Мы серьезно изменились, совершили технологический рывок, актуализировали продукты. Пора было меняться и визуально. Но на самом деле логотип не менялся кардинально. Мы сохранили узнаваемость бренда, добавив яркий цвет. Постепенно будут меняться офисы, вывески, уже изменилось мобильное приложение банка, сайт и другие элементы. В следующем году банк отметит очередной юбилей — 35 лет, поэтому пора было, как принято говорить "обновиться", стать более заметными и яркими. Ведь мы не только один из старейших банков на рынке, мы крупный, уверенный и успешный игрок с отличными возможностями".
Надежда Марьина: "Есть проекты нашего региона, которые вы хотели бы особенно отметить? В чем банк связан именно с Башкортостаном?"
Марат Мамлеев: "Конечно, у нас есть проекты, в которых банк участвует с момента появления идеи и программы. В некоторых мы сейчас – единственный банк-участник. Например, система Жилищных строительных сбережений, разработанная Правительством региона, которая помогает накапливать средства на счете, получать премию-субсидию от правительства, а затем через 3 года или 6 лет использовать возможности кредитования в банке, в том числе и льготного для решения жилищного вопроса. В настоящее время программа, которая показывает постоянный рост и интерес в Башкортостане, уже масштабируется на уровень страны. Продукт станет федеральным и поможет другим регионам поднять уровень доступности ипотеки и жилья. И есть проект карта жителя Башкортостана АЛГА, в котором мы тоже участвуем, она по сути сделана на базе нашего продукта. В настоящее время республика и Уралсиб выпустили уже более 150 тысяч таких карт. Оформить ее может каждый житель региона в банке, либо в МФЦ".
Надежда Марьина: "И что есть на такой карте (жителя республики)?"
Марат Мамлеев: "Функционал постоянно растет: банковское приложение, бонусная система, оплата транспортных услуг АЛГА, единый проездной, может быть цифровая подпись и полис ОМС, туда же могут добавить карты скидок различных магазинов. Она может быть картой для доступа в учебные заведения и библиотеки. Хороший проект, в котором есть множество возможностей для владельца карты".