Руководством республики намечены серьезные и грандиозные планы, заявил сегодня в программе "Вести. Интервью" на телеканале "Россия 24. Башкортостан" — сенатор Российской Федерации Ирек Ялалов. Также он рассказал об итогах уходящего года и прокомментировал ежегодное послание Главы Башкортостана Радия Хабирова к Государственному Собранию республики.
"Этот год показал, патриотизм простая и одновременно очень сложная вещь. Потому что для каждого человека патриотизм до начала СВО определялся в сугубо личностном варианте. Для меня – патриотизм в первую очередь, возможность сделать конкретные вещи и поступки, для улучшения жизни на малой родине. Это касается и Уфы и Салаватского района откуда родом мои родители, хотя я родился в Уфе", — пояснил Ирек Ялалов.
Он отметил, что первоочередной задачей для него как для сенатора является создание федеральных программ, через которые будет оказываться финансовая помощь республике. Одна из таких программ – программа "Мосты и путепроводы".
"В этом году поддержка регионов в сумме 68 млрд. рублей. На капитальный ремонт мостовых сооружений и путепроводов, которые находятся в предаварийном и аварийном состоянии. В Башкортостане это более 20 объектов. С 2023-2025 год, я думаю республика здесь поработает, сделает проектно-сметные документации, и мы сможем привлечь федеральные субсидии", — подчеркнул Ирек Ялалов.
Также в интервью: Транспортная стратегия Российской Федерации – основной системный документ, который определяет перспективы развития отрасли. В условиях санкционного давления на Россию транспортный комплекс выступает одним из ключевых факторов сохранения экономической стабильности и дальнейшего развития страны.
- программа "Мосты и путепроводы" будет продлена до 2030 года. Мероприятия по реконструкции и ремонту мостов и путепроводов входят в федеральный проект "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
- Финансы программы "Мосты и путепроводы" направляются и на цели дорожного строительства.
- Основные проблемы, с которыми сталкиваются регионы России — составление проектно-сметной документации, поиск дополнительных источников финансирования, нехватки профессиональных кадров в мостостроении, эксплуатации и должном содержании мостов и путепроводов.
- Дорожному хозяйству требуются квалифицированные кадры с высшим профильным образованием.
- Потребность дорожного хозяйства в квалифицированных кадрах с высшим образованием составляет порядка трех тысяч двухсот человек ежегодно.