Маргарита Болычева: «Наша задача – постоянно налаживать новые коммуникации»

В прошлом году товарооборот республики со странами, где работают башкирские представители, составил более 55 процентов от общего объема внешней торговли
  • Маргарита Болычева: «Наша задача – постоянно налаживать новые коммуникации»

А насколько эффективен такой инструмент для продвижения интересов Башкортостана за рубежом, в программе «Вести.Интервью» рассказала министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности РБ Маргарита Болычева.

По словам Маргариты Дмитриевны, открытие торгово-экономического представительства – это очень сложная юридически процедура.

«Но глава региона Радий Хабиров посчитал важным открытие представительств за много лет до обострения геополитической ситуации и введения санкций, — поясняет она. — То есть руководитель республики заранее предугадал необходимость торговых представительств, определив ключевые направления развития региона – в частности, развития внешнеэкономических связей».

Около шести лет назад правительство Башкирии начало работать над возобновлением работы зарубежных представителей.

«Мы перепробовали несколько форматов, мы согласовывали это с министерством иностранных дел РФ и с другими ведомствами, — рассказывает г-жа Болычева. — Единственным официальным, статусным для наших представителей вариантом стало создание представительств Башкортостана при торговом представительстве России. То есть фактически наши представители находятся под патронажем федерального органа — министерства промышленности, торговли страны и торгпредств, работающих в иностранных государствах. И сегодня мы отмечаем, что это – реальный мост для выхода на зарубежный рынок, для решения любых вопросов».

Как объясняет Маргарита Болычева, Радий Хабиров привозит в зарубежные страны бизнес-миссии, в которых участвуют и промышленные, и сельскохозяйственные предприятия. Формат общения бизнеса отработан. Проводится как минимум пять – шесть встреч для каждого предприятия из Башкирии.

«Работа очень сложная и имеет отложенный эффект, потенциал республики пока не раскрыт до конца, — полагает она. — Но уже фиксируется рост объема отгруженных товаров из Башкирии и есть спрос на продукцию из республики. Не во всех странах-партнерах еще созданы наши представительства, не во всех еще знакомы с полным ассортиментом продукции, которую может предложить регион. Ведь новые предприятия ежегодно открываются в Башкортостане. Наша задача – постоянно налаживать новые коммуникации, чтобы бизнес Башкортостана имел легкий вход в те страны, где у нас есть представительства».