А что изменилось на центральных улицах Уфы, где недавно появились такие платные паркинги, в программе «Вести.Интервью» рассказал эксперт-аудитор в области создания и обеспечения «Доступной среды» Максим Кожухов.
"Буквально месяц назад мы проезжали с башкирскими депутатами через эти платные парковочные места, и, к сожалению, заметили такие нарушения, как отсутствие знаков на местах для инвалидов, — пояснил Максим Сергеевич. – Маломобильному человеку же как-то надо идентифицировать это место. Там пока есть только разметка на асфальте. А по нормативам должен быть установлен еще и дублирующий знак".
По словам эксперта, «это необходимо, чтобы человек мог увидеть предназначенное для него место и оставить там свой транспорт».
"Потому что мы прекрасно понимаем, что зимой разметка будет невидна, и там начнут парковаться все, кому угодно", — предполагает он.
Г-н Кожухов объясняет, что как только депутаты начали мониторить платные парковки, «часть знаков появилась».
"Но есть еще одно более серьезное нарушение, — поясняет он. — К парковочным местам для инвалидов нет безопасных подходов. Там везде установлен бордюрный камень. Маломобильный человек, выходя из автотранспорта, не сможет преодолеть такое препятствие. То есть просто перейти на тротуар, выйдя из машины или выехав на инвалидной коляске, невозможно".
По его словам, бордюрный камень в зонах парковочных мест для людей с ограниченными возможностями нужно убирать, а сами места для инвалидов размещать ближе к пешеходным переходам, чтобы переделка была проще.
"Тогда человек, выйдя из автотранспорта, мог бы спокойно перейти с проезжей части на пешеходную зону, – добавляет Максим Кожухов. — Сейчас мы обращаемся к городским властям с рекомендацией перенести парковочные места для людей с инвалидностью ближе к пешеходным переходам – это не так сложно".
В законодательстве предусмотрено, что парковочные места для людей с инвалидностью, еще и должны быть расширенными.
"Сейчас ребята возвращаются из зоны боевых действий, после минно-взрывных ранений у них могут быть ампутированы нижние конечности, — напоминает Максим Сергеевич. — Конечно же, они передвигаются с протезами, но они также имеют право парковать свои автомобили на этих местах. Они им положены по законодательству. И для тех людей, которые передвигаются на кресле-коляске, должны быть расширенные парковочные места с зоной безопасности, где можно свободно открыть дверь автомобиля или багажника. Дополнительное пространство требуется, чтобы достать коляску из машины и пересесть в нее. Но с этим сложнее, потому что изначально расширенные парковки не были предусмотрены и непонятно, как теперь это возможно сделать".
Максим Кожухов добавляет, что чиновники и обычные люди осознают проблему только когда лично сталкиваются с ней, например, получив травму.
"Только после этого они начинают понимать, для чего нужны пандусы, поручни и двери без порогов", — сетует он.