Льготу на проезд по Восточному выезду в Уфе можно будет получить через Госуслуги

Об этом в интервью телеканалу "Россия-24. Башкортостан" рассказал заместитель министра цифрового развития Башкортостана Динар Шарафутдинов
  • Льготу на проезд по Восточному выезду в Уфе можно будет получить через Госуслуги

Почти 2 миллиона обращений ежедневно поступают на портал «Госуслуги Башкортостан» от жителей региона. Недавно к ним присоединился виртуальный ассистент – робот Макс. Он помогает быстро находить и получать услуги, даже если человек не может четко сформулировать свой запрос. Заместитель министра цифрового развития Башкортостана Динар Шарафутдинов рассказал о новых возможностях сервиса.

Как робот Макс интегрирован в портал «Госуслуги Башкортостан» и что он умеет?

«Робот Макс – это помощник, который помогает быстро находить информацию и услуги. Даже если человек не знает, как называется услуга, например, молочная кухня, робот поймет его и предоставит нужную ссылку. В некоторых случаях заявление даже не нужно заполнять – робот сразу дает готовую ссылку для одобрения услуги.

Робот Макс также умеет находить и предоставлять информацию о региональных услугах, которые не представлены на федеральном портале. Большинство пользователей уже привыкли обращаться к роботу за помощью, а не искать нужный раздел сами. Мы анализируем запросы и обучаем Макса, чтобы он мог быстро находить нужную информацию для граждан».

Популярен ли робот Макс?

«Очень популярен. Это искусственный интеллект, который быстро учится находить и предоставлять информацию».

Чем региональный робот Макс отличается от федерального робота?

«Есть три уровня предоставления услуг: федеральные, региональные и муниципальные. Все самые популярные региональные и муниципальные услуги выводятся на федеральный портал. Остальные услуги доступны на региональном портале госуслуг (gosuslugi.bashkortostan.ru).

С помощью логина и пароля от «Госуслуг» можно заходить на сайты различных органов власти. Это экономит время, так как не нужно повторно вводить данные о себе – ФИО, дату рождения, СНИЛС и т.д.»

О сервисе «Госуслуги» по кибербезопасности

«Государство разрабатывает меры для защиты граждан от угроз и инцидентов со стороны Запада. Например, услуга «доверенное контактное лицо» позволяет защитить пожилых родственников от мошенников. Дедушка может назначить вас своим доверенным лицом, и вы будете получать уведомления о попытках мошенничества.

Еще одна услуга – проверка количества сим-карт, оформленных на человека. Это можно сделать в личном кабинете на портале «Госуслуги». Если вы найдете чужие номера, можно подать жалобу и отвязать их от своего аккаунта.

Также доступна услуга самозапрета на кредиты. Можно установить частичное или полное ограничение. Если банк или микрофинансовая организация все же оформят кредит, все издержки лягут на них».

Какие социальные услуги доступны на портале?

«Запись к врачу – самая популярная услуга. Второе место занимают выплаты малоимущим, многодетным семьям и получение льгот. Очень востребованы услуги для семей участников СВО.

Региональная услуга «Молочная кухня» выведена на федеральный портал, и ею активно пользуются, особенно льготники».

Как получать налоговые уведомления?

«Нужно разрешить «Госуслугам» уведомлять вас. Для этого зайдите на сайт Федеральной налоговой службы и авторизуйтесь с помощью портала «Госуслуги». После этого в мобильном приложении «Госуслуги» начнут приходить уведомления о налогах».

Сколько людей пользуются «Госуслугами» в Башкортостане?

«На сегодняшний день порядка 3 миллионов человек в республике Башкортостан пользуются порталом «Госуслуги», и их число продолжает расти».

О нововведениях в цифровом сервисе

«Мы ориентируемся на запросы граждан. Во-первых, мы работаем над развитием мессенджера «Макс», через который можно будет оплачивать квитанции, получать выписки и записываться к врачу. Подобная практика активно практикуется за рубежом.

Во-вторых, мы улучшаем уже существующие услуги, которые требуют большого количества документов. Мы оцифровываем ранее поданные данные и повторно их уже не запрашиваем. Это позволяет сделать процессы более удобными.

В-третьих, мы добавляем новые популярные услуги, такие, например, как льготы на проезд по Восточному выезду для многодетных семей. Скоро через региональный портал можно будет подать все необходимые документы и дождаться ответа от Минтранса».