Аниме (японская мультипликация) зародилось в начале 20 века. "Редан" — это своеобразная отсылка к японским комиксам.
Россию охватило агрессивное молодёжное движение — «ЧВК Рёдан». Подростки устраивали массовые драки в торговых центрах страны. О том, почему школьников привлекает аниме-субкультура, в нашей программе рассказала – детский психолог Оксана Брегман.
Она указала на то, что в подростковом периоде, с точки зрения нейропсихологии мозг не достигает, достаточного уровня зрелости. Вместе с тем, специалист отметила, что в настоящее время подростковый возраст начинает формироваться раньше принятых норм.
«Можно наблюдать, что и в 10-11 лет дети ведут себя как подростки. В подростковом возрасте ребенок начинает критически смотреть на взрослых. Если в младшем возрасте учителя и взрослые были авторитетом. В подростковом возрасте авторитетом становятся сверстники или более старшие ребята», — заявила Брегман.
Она считает, что различные течения и субкультуры необходимы подросткам для самореализации и раскрытия собственной личности. Психолог уточнила, что в начале 2000 годов дети имели совершенно другие проблемы и особенности групповых течений не были столь серьезными как современные направления.
«Если подростки не находят уважения в семье и школе, они пытаются найти это уважение в каком-либо сообществе. Потому что для них важна самореализация, для них важно быть особенными и в то же время не отличаться от других. В этом возрасте они остро реагируют на критику», — пояснила Брегман.
По ее мнению, чаще всего в различные деструктивные группы попадают подростки, не получающие поддержку и доверия в семье.
«Дети вовлекаются в деструктивные группы по той причине, что их не принимают в социуме, например в школе. У них нет друзей, нет близких людей, которые могли бы их понять. Дети идут туда за признанием, за повышением самооценки», — объяснила Брегман.
Она посоветовала родителям сохранять контакт с ребенком, проявлять интерес к его увлечениям и уважать ребенка как личность.
«Поинтересоваться той же субкультурой, послушать музыку, которую слушает ребенок, посмотреть фильмы, которые ему нравятся», — заключила Брегман.