В радиоклубе "Учитель года" поговорили о важных итогах Года педагога и наставника

Интервью состоялось в программе "Земля Санниковой" на "Радио России-Башкортостан" во вторник, 26 декабря 2023 г.
  • В радиоклубе "Учитель года" поговорили о важных итогах Года педагога и наставника

"Год объединил педагогическое сообщество. Он показал большое количество площадок, где необходимо объединяться, где необходимо делиться. Год показал, что чем больше ты делишься, тем больше ты получаешь взамен. Очень приятно, когда все, что ты делаешь, аккумулируется, впитывается людьми, берется и распространяется. И, мне кажется, мы двигаемся в правильном направлении".

Гость прямого эфирадиректор технопарка универсальных педагогических компетенций БГПУ им. М. Акмуллы, президент клуба "Учитель года столицы Башкортостана", председатель РОО "Педагогическая лаборатория. Образование будущего" Сергей Переверзев начал со слов благодарности в адрес "Радио России-Башкортостан": "Вы практически целый год вели такую рубрику как "Клуб Учитель года", встречались с резидентами, обсуждали очень важные актуальные вопросы образования. Вы показывали, что учителя – это тоже люди. Что профессия учителя – достаточно успешная, и что в эту профессию необходимо идти. Что учителя делают большой пласт работы, который на первый взгляд не виден. То есть учитель не просто урокодатель, а это гораздо больше".

О консервативности и метаниях

"О профессии педагога в этом году не говорил только ленивый. И о проблемах образования не говорил только ленивый. И проблемы, действительно, решаются. По отчетам Министерства образования и науки РБ, мы по многим показателям находимся в "зеленой зоне". По тому, как наш Акмуллинский университет позиционирует себя на уровне страны, тоже большие показатели, и мы тоже там везде в "зеленой зоне". То есть работа ведется. Понятно, что образование, так же как здравоохранение, – одна из сложнейших сфер. В системе образования страны трудятся около 2,5 млн бюджетников. Поэтому по щелчку пальцев решить пласт гигантских проблем, которые есть, непросто, но Год педагога и наставника достиг своих результатов.

Назвать сферу образования консервативной сложно. Посмотрите, какое гигантское количество изменений было только за последние три-пять лет. Консервативным может быть мышление, но никак не вектор направления нашей сферы образования. А мышление, понятно, не меняется быстро. Это не та сфера, где вы сделали деталь и забыли про нее, а она успешно используется. Это, может быть, как у аграриев, то есть картошку сначала надо посадить, надо за ней ухаживать, надо ее взрастить, а урожай будет зависеть от многих показателей.

Самое главное – системность. Бывает так, что мы чем-то занимаемся долгое время, какие-то наработки в сфере образования у нас появились, а вектор раз – и меняется. И нам приходится что-то делать заново. Вот здесь, может быть, как раз хотелось бы немного впасть в консерватизм, чтобы был четкий вектор, определенность, чтобы не метаться. Вот есть три основные составляющие: обучение, воспитание и развитие – это основные столпы образования и отходить от них не надо. И мы видим, как сегодня воспитание возвращается в школу, то есть все возвращается на круги своя".

О технопарке универсальных педагогических компетенций

"Для меня технопарк – это совершенно новая образовательная среда. Я занял руководящую должность, и необходимо было продумывать идеологию. На сегодняшний день идеология выстроилась. Технопарк, как я вижу, должен стать той самой экспериментальной площадкой, где будут рождаться новые проекты, которые должны апробироваться студентами, учителями и учениками, а затем уже диссеминироваться и на факультеты, входить в педагогическую практику, в образовательные учреждения, чтобы достигался результат. Это на сегодняшний день получилось".

Также в интервью:

"Это должны быть молодые люди, и большое количество студентов прошли курсы повышения квалификации по наставничеству", – о советниках по воспитанию;

"Не навреди – как в медицине, так и у нас в образовании – очень важный фактор", – о межпоколенческом разрыве и патриотическом воспитании;

"Получилась плодотворная работа, которую нужно продолжать делать", о том, что происходило в декабре в павильоне 57 на ВДНХ;

"Благодаря общественному резонансу, мне кажется, его изучили практически все", о новом учебнике истории;

"В современном мире учебник для учителя – это навигатор, но урок делает не учебник, урок делает именно учитель", – об учителях истории;

"Детей важно учить делать выжимку информации, расставлять правильно акценты", – о японской технологии кратких докладов;

"У нас по республике создано 47 психолого-педагогических классов. И мы запустили проект "Детский лекторий", где детей учим проектной деятельности, презентации проекта, учим в одной и той же теме искать различные моменты того или иного научного направления…", – о том, как придать объем плоской теме и развить конвергентное мышление;

"У каждого педагога свой собственный стиль, а дети разные…", – о том, как найти общий язык с детьми;

"И потом подстегнула пандемия…", – о том, как Сергей Сергеевич оказался пророком;

"Мы там смогли апробировать новые форматы и кейсовые технологии", – о Всероссийском форуме-конкурсе "Учитель будущего поколения России";

"На заочный этап подали заявки 700 педагогических династий", – о конкурсе "Лучшая педагогическая династия";

"У нас очень плотные отношения с Кыргызстаном", – о международном сотрудничестве Акмуллинского университета;

"Примут участие 69 педагогов", – о подготовке к новому конкурсу "Учитель года столицы Башкортостана";

"Мы сейчас бьемся над тем, чтобы учителя были более раскрепощенные, активные", – о некоторых дефицитах.

Важно! Дорогие друзья, пишите ваши предложения в сообществе Педагогической лаборатории Образование будущего https://vk.com/pedlab02?from=quick_search, какие темы вам интересно было бы услышать в 2024 году в радиоклубе "Учитель года".

Все выпуски рубрики за 2023 год можно найти на нашем сайте:

Январь; Февраль; Март; Апрель; Май; Июль; Август; Сентябрь; Октябрь; Ноябрь.