На "Земле Санниковой" призвали школьников почувствовать себя игроками на математическом поле

Республиканский математический фестиваль "МатФест-Башкортостан" – это цикл командных интеллектуальных математических игр.
  • На "Земле Санниковой" призвали школьников почувствовать себя игроками на математическом поле

Республиканский математический фестиваль "МатФест-Башкортостан" это цикл командных интеллектуальных математических игр. К участию в фестивале приглашаются школьники со всех районов Башкортостана.

"Игры математические, как на знание школьной программы, так и на решение нестандартных логических задач. Изюминка фестиваля в том, что соревнования проходят между командами, каждая команда – из четырех человек. Вы можете пригласить своих друзей, одноклассников, зарегистрироваться на нашей платформе "МатФест 02" и принять участие. В командной работе – в чем еще плюс – дети нацелены не только на решение задач, но еще и на общий результат. Это дружба, сотрудничество, согласие, бесконфликтность – это важная составляющая для победы", – рассказала руководитель проекта "МатФест-Башкортостан", директор центра "Образование без границ", заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и цифровых технологий БАГСУ при Главе РБ, кандидат политических наук Лилия Мусина в программе "Земля Санниковой" на "Радио России-Башкортостан" во вторник, 26 марта 2024 г.

Первый этап – дистанционный

"Задачи вы решаете онлайн, на платформе, в течение определенного времени. И решать нужно именно командно. Не получится скинуть все задачи на одного самого сильного участника, потому что он физически все решить не успеет. Далее эти задачки проверяются программой. И мы приглашаем лучшие 24 команды на очные смены".

Второй этап – весенние очные смены

"С 26 по 28 апреля состоится заезд для команд 5-6 классов. Второй заезд будет 3-5 мая, там участвуют команды 7-8 классов. Проходит очная смена на базе загородного кампуса БГПУ им. Акмуллы в Салихово. Во время очных смен дети будут заниматься с наставниками – нашими известными преподавателями-математиками. Программа готовится очень интересная, насыщенная: мини-игры, большие игры, математические бои. В течение трех дней дети будут, так скажем, заряжены на математический успех. По итогам этих двух смен мы также выберем лучшие команды, и они приедут на третью смену".

Третья смена соберет самых сильных

"Третья смена состоится в конце августа – начале сентября в Уфе. Будет большой праздник, награждение победителей, концертная программа, призы от наших спонсоров, встречи с известными преподавателями. Возможно, мы еще пригласим известных математиков, которые проведут гостевые лекции. Детям понравится".

Также в интервью:

– "Для дистанционного этапа нужен бесперебойный интернет…", – как проходит заочный тур;

– "Математические бои – это немного сложнее, чем игры, там включается навык публичных выступлений, навык аргументации, умения доказать свою правоту либо согласиться с соперником, что не прав…", – о специфике математических боев;

– "Сегодня многие вузы, помимо высоких баллов ЕГЭ, учитывают индивидуальные достижения…", – когда лучше начинать приобретать соревновательные навыки;

– "Сейчас проходит уфимский математический фестиваль – первая ступень нашего республиканского "МатФеста"", – о начале проекта;

– "Мы осуществили первыми в России Турнир по экспериментальной физике…", – о социально-значимом проекте;

– "Мы не ориентируемся на простой запрос родителя, мы проблему начинаем исследовать…", – о современной школе;

– "Я за то, чтобы ребенок, получая в школе основное, базовое образование, имея высокие цели, амбиции, занимался дополнительно…", – о разнице между репетитором и наставником;

– "Родителям нужно помочь ребенку выбрать цель… ", – о вкладе родителей;

– "Эти особые педагоги должны особо цениться…", — об учителях, которые готовят детей к олимпиадам;

– "Михаил Владимирович Саханевич – один из любимых преподавателей наших детей…", — о главном наставнике и передаче традиции;

– "Лучшие математики города собирают хороших старшеклассников, студентов и обучают их педагогическим технологиям…", — о вкладе в решение кадровой проблемы;

– "Знания школьников проваливались… на портретах известных физиков…", – о проекте в телеэфире;

– "Авторские задачи в процессе составления…", – о подготовке ко второму турниру по экспериментальной физике.