"В современном мире быть хорошим программистом недостаточно. Современные предприятия требуют цифровых инженеров. Цифровой инженер – это общее понятие. Это программист, но с определенными дополнительными навыками, который умеет работать в команде, организовать работу, который понимает, что делает тестировщик, его руководитель, менеджер и т.д., то есть владеет всем процессом. И каждому современному цифровому инженеру важно глубоко понимать процессы, которые протекают в бизнесе, в производстве – для чего они, зачем. Просто писать код ради кода – прошлый век", – сказала директор "Школы 21" в Уфе Екатерина Подымова в программе "Земля Санниковой" на "Радио России-Башкортостан" во вторник, 16 сентября 2025 г.
О важности комьюнити
"Это школа, где каждый берет в свои руки ответственность за свое образование. В "Школе 21" нет наставников, нет стандартных лекций, люди не сидят за партой. Здесь применяется педагогическая методика "равный равному". <…>. Цель нашего большого IT-комьюнити – объединиться и помочь друг другу".
О плюсах, больших и маленьких
"У нас в республике – "Школа 21 плюс" – это одно из первых направлений в России. Этот плюс заключается в двух составляющих. Первое – это дети, второе – геномное направление.
Направление "Старт" для детей. Там дети изучают искусственный интеллект, машинное зрение, интернет вещей. Если говорить просто, дети могут у себя дома создавать "умный дом" на каком-то лабораторном исследовании.
Впервые в России "Школа 21" открылась в применении к определенной отрасли. Поскольку у нас генетика очень активно развивается в Башкирии, большое научное сообщество сюда постоянно приезжает, "Школа 21" открылась на базе Геномного центра Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ.
- Наша "Школа 21" будет выпускать цифровых инженеров-генетиков. Это тоже важное событие, и стартует все с нашей республики, с Уфы.
Мы стараемся, чтобы "Школа 21" и наш Геномный центр стали точкой притяжения для всех IT-сообществ, для всех IT-мероприятий, которые существуют у нас".
Также в интервью:
– "Они тоже должны быть цифровыми инженерами", – о системных аналитиках;
– "Мы ее называем айти-ненейка", – об участнице "бассейна", которой 78 лет и она осваивает цифровые технологии;
– "Они могут починить компьютер", – о системных администраторах;
– "Эти люди создают программы на верхнем уровне", – о дизайнерах;
– "Очень здорово, что можно в республике применить свои таланты и научные наработки", – о личной профессиональной траектории;
– "Не только развлечения с листиками, но и автоматизация производственных процессов", – еще о том, чем занимаются дети в "Школе 21 плюс";
– "Очень много людей единовременно в потоке", – о большом IT-комьюнити, цель которого – "объединиться и помочь друг другу";
– "Интенсив – это сложные задания в короткий промежуток времени", – о проверке в "бассейне";
– "Есть экзамены и рефлексия", – еще про комьюнити и "теплое взаимодействие";
– "ИИшница открыта для всех", – о возможностях сообщества;
– "Каждый год в День программиста планируем проводить", – о ИТ-диктанте;
– "Человек принимает решения", – о том, что роботы не заменят человека.







