На ком лежит бремя доказательств? Чем проверка качества отличается от экспертизы? В каком случае потребитель обращается с иском в суд? Как воспользоваться правом подмены товара на период ремонта?
На эти и другие вопросы ответила начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова в программе "Житейский вопрос" на "Радио России-Башкортостан" в среду, 2 августа 2023 г.
"Надо знать, что законное требование потребителя о возврате денежных средств при расторжении договора купли-продажи либо при расторжении договора об оказании услуг, выполнении работ, должно быть удовлетворено в течение 10 дней. С 11-го дня начинают течь пени, неустойка в размере одного процента от стоимости товара. Кроме того, если законные требования потребителя не были удовлетворены продавцом в досудебном порядке, продавец выплачивает потребителю 50% от суммы иска", – подчеркнула Ляля Сулейманова.
Также в интервью:
– разбор реальной ситуации: из-за некачественного ремня для двигателя автомобиль попал в аварию, какие права есть у потребителя;
– что такое "бремя доказательств", и в каких ситуациях оно лежит на продавце;
– когда и кем проводится проверка качества;
– когда у потребителя есть право потребовать от продавца проведения экспертизы;
– кто оплачивает экспертизу, и что включают в себя расходы на экспертизу;
– в каких случаях потребитель обращается с иском в суд, и какие могут быть последствия;
– потребитель должен быть уверен, что товар вышел из строя не по его вине;
– кто виноват, если бытовая техника вышла из строя из-за скачка напряжения;
– если сломался автобус или остановился трамвай, могут ли вернуть деньги за проезд;
– в каких случаях на период ремонта у потребителя есть право требовать предоставить подменный товар с аналогичными функциями;
– что делать, если курьер из доставки принес незрелые фрукты;
– количество обращений в Министерство торговли из года в год уменьшается;
– новая государственная программа, которая начнет действовать с 2024 года, продолжит комплекс мероприятий по повышению правовой грамотности жителей республики;
– portalzpp02.ru поможет получить полезную информацию по защите прав потребителей, в том числе на этом портале размещены типовые формы претензий и исковых заявлений;
– с вопросами по защите прав потребителей можно обращаться по телефону "горячей линии" Министерства торговли и услуг РБ 218-09-78.