Более 70 млн рублей в Башкирии возращено потребителям в досудебном порядке

Более 70 млн рублей в Башкирии возращено потребителям в досудебном порядке.
  • Более 70 млн рублей в Башкирии возращено потребителям в досудебном порядке

На ком лежит бремя доказательств? Чем проверка качества отличается от экспертизы? В каком случае потребитель обращается с иском в суд? Как воспользоваться правом подмены товара на период ремонта?

На эти и другие вопросы ответила начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова в программе "Житейский вопрос" на "Радио России-Башкортостан" в среду, 2 августа 2023 г.

"Надо знать, что законное требование потребителя о возврате денежных средств при расторжении договора купли-продажи либо при расторжении договора об оказании услуг, выполнении работ, должно быть удовлетворено в течение 10 дней. С 11-го дня начинают течь пени, неустойка в размере одного процента от стоимости товара. Кроме того, если законные требования потребителя не были удовлетворены продавцом в досудебном порядке, продавец выплачивает потребителю 50% от суммы иска", – подчеркнула Ляля Сулейманова.

Также в интервью:

– разбор реальной ситуации: из-за некачественного ремня для двигателя автомобиль попал в аварию, какие права есть у потребителя;

– что такое "бремя доказательств", и в каких ситуациях оно лежит на продавце;

– когда и кем проводится проверка качества;

– когда у потребителя есть право потребовать от продавца проведения экспертизы;

– кто оплачивает экспертизу, и что включают в себя расходы на экспертизу;

– в каких случаях потребитель обращается с иском в суд, и какие могут быть последствия;

– потребитель должен быть уверен, что товар вышел из строя не по его вине;

– кто виноват, если бытовая техника вышла из строя из-за скачка напряжения;

– если сломался автобус или остановился трамвай, могут ли вернуть деньги за проезд;

– в каких случаях на период ремонта у потребителя есть право требовать предоставить подменный товар с аналогичными функциями;

– что делать, если курьер из доставки принес незрелые фрукты;

– количество обращений в Министерство торговли из года в год уменьшается;

– новая государственная программа, которая начнет действовать с 2024 года, продолжит комплекс мероприятий по повышению правовой грамотности жителей республики;

– portalzpp02.ru поможет получить полезную информацию по защите прав потребителей, в том числе на этом портале размещены типовые формы претензий и исковых заявлений;

– с вопросами по защите прав потребителей можно обращаться по телефону "горячей линии" Министерства торговли и услуг РБ 218-09-78.