Жителей Башкирии уведомили о размере будущей пенсии

Социальный фонд будет информировать о накоплениях в негосударственных пенсионных фондах.
  • Жителей Башкирии уведомили о размере будущей пенсии

В 2023 году Социальный фонд России проактивно уведомил граждан о размере будущей пенсии. Отделением СФР по Республике Башкортостан направлено более 20 тысяч таких проактивных уведомлений через портал Госуслуг. С 1 июля 2024 года начнется также информирование о пенсионных накоплениях в негосударственных пенсионных фондах.

О первых итогах работы Социального фонда, о проактивном информировании, а также о пенсионных накоплениях поговорили в программе "Житейский вопрос" на "Радио России-Башкортостан" в среду, 9 августа 2023 г. В прямом эфире – управляющий Отделением Социального фонда России по Республике Башкортостан Фаниль Вахитов.

Социальный фонд будет информировать о накоплениях в негосударственных пенсионных фондах.

"Такие изменения были приняты на законодательном уровне в конце апреля текущего года. Социальный фонд России будет информировать жителей нашей страны, в том числе о накоплениях, которые формируются в НПФ. И это логично, потому что граждане должны знать обо всех своих будущих пенсионных правах независимо от того, где они формируются.

  • Информирование будет производиться один раз в три года. Оно коснется женщин от 40 лет и мужчин от 45 лет.

Информирование начнется с 1 июля 2024 года и будет продолжаться до конца 2024 года. Информация поступит на портал "Госуслуги" для всех граждан, которые там зарегистрированы. Для тех, кто не имеет учетную запись, не зарегистрирован, такую услугу можно будет получить в наших клиентских службах по личному обращению.

Я считаю, что это хорошая новость, это позволит гражданам анализировать, потому что при достижении возраста выхода на пенсию, иногда граждане путаются и только тогда начинают что-то выяснять, а вот такое проактивное информирование, надеюсь, поможет более подробно знать о своих будущих пенсионных правах.

  • Социальный фонд настроен и ориентирован на все направления проактивного информирования граждан.

В этом году Социальный фонд также проактивно уведомлял граждан о размере будущей страховой пенсии. Если взять только жителей нашей республики, Социальный фонд направил более 20 тысяч таких проактивных уведомлений через портал Госуслуг. И в этом году сведения направлены 11 тысячам мужчин, которые достигли 45 лет, и более 15 тысячам женщин, которые достигли возраста 40 лет".

Что делать, если человек забыл, где находятся его пенсионные накопления?

"Такое бывает, это, как говорится, житейский вопрос. Важно знать о своих пенсионных накоплениях, иметь всегда актуальную информацию. Узнать об этом можно несколькими путями.

  • Первый вариант – это личный кабинет на портале "Госуслуги".

На портале в категории "Пособия, пенсии, льготы" есть услуга "Извещение о состоянии лицевого счета". Гражданин кликает данную строчку и получает информацию о своих пенсионных отчислениях. Там отражается информация, начиная с 2002 года, указано, какие начисления есть у гражданина, какой у него страховщик по его будущей пенсии, где находятся пенсионные отчисления, пенсионные накопления. Чтобы войти на портал, гражданин должен быть зарегистрирован на портале "Госуслуги", и с помощью учетной записи он входит.

  • Второй вариант – это сайт Социального фонда России.

Здесь гражданин может получить аналогичную информацию из единой базы Социального фонда. Гражданину необходимо также иметь зарегистрированную учетную запись, она такая же, как для входа на портал Госуслуг, идентичная.

  • Третий вариант – классический – личное обращение в наши клиентские службы.

В каждом городе, в каждом районе есть клиентские службы. Или же через МФЦ также можно получить данную информацию".

Что делать, если НПФ реорганизован?

"Такие случаи могут быть. Законодательством предусмотрено, что негосударственный пенсионный фонд может быть реорганизован. Там есть разные варианты, это может быть слияние, присоединение и так далее. В любом случае такой НПФ должен уведомлять своих клиентов, которые доверили ему свои пенсионные накопления.

  • Если происходит реорганизация НПФ, то новый НПФ принимает на себя все обязательства того НПФ, который по каким-то причинам прекратил существование.

Поводов волноваться здесь нет".

Могут ли потеряться пенсионные накопления?

"Потеряться они не могут, потому что государство предпринимает меры для того, чтобы пенсионные накопления граждан были в сохранности.

  • С 1 января 2015 года работает государственная "Программа по обеспечению сохранности пенсионных накоплений граждан".

Эта Программа распространяется на все пенсионные накопления, которые формировались в Пенсионном фонде (сейчас это Социальный фонд), и которые формируются в негосударственных пенсионных фондах. Вся сумма накопительных взносов граждан страхуется государством, и Агентство по страхованию вкладов обеспечивает сохранность пенсионных накоплений граждан".

1 января 2023 года создан Социальный фонд России. Каковы первые итоги объединения?

"Наше отделение является одним из крупнейших в своей структуре и обслуживает многие категории граждан. Основная цель – сделать обращение в Социальный фонд удобным и доступным. Мы предоставляем услуги двух фондов в режиме "одного окна". Основной упор – на предоставление всех наших услуг в электронном виде.

  • Более 87 % наших государственных услуг предоставляется в электронном виде, и это не предел.

Есть у нас такой хороший, я считаю, пилотный проект: "Центр общения старшего поколения". Такой проект стал возможен также благодаря объединению двух фондов. В тех помещениях, которые у нас высвободились в результате объединения, мы открываем в пилотном режиме Центры общения старшего поколения. Это центр притяжения для людей, куда они могут прийти, общаться, могут задавать вопросы нашим специалистам по любым темам.

  • Такие центры у нас открыты в данный момент в Мишкинском, Архангельском районах, в городах Давлеканово и Межгорье.

Здесь, конечно, надо чтобы сошлись условия: свободные помещения, чтобы они не простаивали, а служили для благих целей, и нужна заинтересованность и востребованность со стороны самого старшего поколения. В тех Центрах, где мы открылись, они общаются с удовольствием.

  • В Белорецком районе планируется открыть такой центр осенью текущего года.

В данный момент идет ремонт нашего административного здания. И есть еще несколько районов, где тоже планируем открыть такие Центры, они в стадии согласований.

Центры открываются без каких-то дополнительных затрат. Есть помещение, желание, заинтересованность. Мы организуем компьютерные классы для обучения компьютерной грамотности старшего поколения, банковские структуры заинтересованы, у них есть программы по обучению старшего поколения финансовой грамотности".

Также в интервью:

  • у кого формируются пенсионные накопления;
  • как оформить накопительную пенсию;
  • как зарегистрироваться на портале Госуслуг или восстановить доступ к учетной записи;

"За текущий год у нас зарегистрировано более 11 тысяч новых учетных записей, а восстановили доступ к учетной записи более 23 тысячам граждан. Это частый случай, когда граждане потеряли или забыли пароль…".

Ответы на вопросы слушателей:

  • когда будет назначена пенсия женщине 1966 года рождения;
  • можно ли перевести свои накопления из НПФ на свой счет и надо ли писать заявление;
  • будет ли еще в текущем году индексация пенсий;

"С учетом всех индексаций, которые были проведены в текущем году, средний размер страховых пенсий в республике составляет 20 200 рублей... "