В "Житейском вопросе" рассказали, как работает система защиты прав потребителей в Башкирии

Республика Башкортостан возглавила рейтинг 2023 года по уровню защищенности интересов потребителей.
  • В "Житейском вопросе" рассказали, как работает система защиты прав потребителей в Башкирии

Рейтингование субъектов РФ проводится общественной организацией "Объединение потребителей России" один раз в два года. В 2021 году Башкортостан также был первым в рейтинговой таблице.

"Второй раз подряд, можно сказать, что четвертый год подряд, наша республика – первая в Российской Федерации по уровню защищенности потребителей. Наша республика сделала для этого очень много. Цель рейтингования – общественная оценка деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей, в первую очередь, на региональном уровне. Всего 85 субъектов Российской Федерации приняли участие в этих рейтинговых исследованиях. Каждый субъект рейтинговался по 173 показателям. В рейтинге 2023 года было пять критериев: правовое просвещение потребителей; информирование потребителей о качестве товаров; взаимодействие участников региональной системы защиты прав потребителей; развитие механизмов защиты прав и интересов потребителей", рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова в программе "Житейский вопрос" на "Радио России-Башкортостан" в среду, 29 ноября 2023 г.

"При поддержке Правительства республики еще в 2017 году была принята государственная программа "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", которая стартовала в 2018 году и завершает свое действие в 2023 году. Но это не значит, что на этом закончилась наша деятельность. В апреле текущего года была принята новая государственная программа. Она называется "Защита прав потребителей в Республике Башкортостан". Принята она на шесть лет до 2030 года. В чем особенность и отличие наших программ? Во-первых, наша государственная программа финансируется из бюджета республики. Благодаря этому изданы справочники, памятки и буклеты, ведется интернет-портал, работает лаборатория, где испытывают продукты питания, мы выдаем субсидии НКО, в том числе на мониторинг нашего продовольственного рынка. Благодаря такой хорошей поддержке Правительства у нас защита прав потребителей на таком достойном уровне", – отметила Ляля Сулейманова.

О планах на 2024 год

Уже сейчас мы составляем график выездных мероприятий в районы нашей республики. Будут также выездные мероприятия в торговые центры и МФЦ. В МФЦ мы выезжаем вместе с нашими коллегами из Роспотребнадзора, из Госжилинспекции, из администрации Уфы. Мы начнем заключать государственные контракты на разработку и выпуск нашей печатной продукции.

О взаимодействии с органами местного самоуправления

Я прекрасно понимаю, что сотрудникам в районах, и тем более в сельских поселениях, есть чем заняться и кроме защиты прав потребителей. Поэтому, как правило, отдельных специалистов там нет, и эти полномочия передаются какому-то сотруднику, который кроме защиты прав потребителей занимается еще и иными вопросами. Таких сотрудников мы обучаем в рамках госпрограммы. Сегодня таких сотрудников, которые приехали к нам из районов, я сама встречала напутственным словом. И те, кто достойно сдаст экзамен, получат соответствующую квалификацию и соответствующий государственный документ. То есть мы стараемся нашим коллегам помочь", – подчеркнула Ляля Хамзовна.

Также в интервью:

  • раскрываем содержание "Справочника потребителя-2023", памяток и буклетов;
  • напоминаем, что продолжает действовать очень полезный портал "Открытое качество".