"С 2013 года в республике работает республиканский проект "Продукт Башкортостана". Это республиканский бренд, который поддерживается Правительством и всеми министерствами республики. Это воспитание гастрономического патриотизма и помощь нашим производителям в реализации, в продвижении их продукции, как в республике, так и за ее пределами. Это основная наша миссия. Этот год был богат на яркие события. Одно из ярчайших – Международная выставка "Россия" в Москве. Также мы принимали участие во всех крупнейших мероприятиях, которые проходили в республике", – сказала руководитель проекта "Продукт Башкортостана" Светлана Дивнич в программе "Житейский вопрос" в среду, 16 октября 2024 г.
- Сегодня в проекте "Продукт Башкортостана" насчитывается 821 дипломант, это производители пищевых продуктов и непродовольственных товаров. Знаком "Продукт Башкортостана" маркируют 31 тыс. наименований продукции.
"Молочная кухня" для взрослых
"Молочная кухня" РБ выпустила линейку кисломолочной продукции. Для запуска новой линии в подразделении "Молочной кухни" в городе Октябрьском была проведена масштабная реконструкция и переоснащение цеха новым оборудованием. Продукция для взрослых – так же, как продукция для детей – имеет полностью натуральный состав и короткие сроки хранения.
Начальник отдела организации назначения и предоставления мер социальной поддержки ГАУ РБ "Молочная кухня" Татьяна Балашова:
"Мы реконструкцию производили в два этапа. Ранее мы закупали гомогенизированное молоко. Потом мы перешли на переработку сырого молока. Закупили сепаратор, гомогенизатор, то есть от фермерских хозяйств теперь закупаем молоко. Затем – вторая часть оборудования: фасовочное, емкостное, которое позволило производить новые виды продукции, в том числе сметану, кефир".
Также в интервью:
– "Наши дипломанты работали на стенде Республики Башкортостан", – об участии проекта "Продукт Башкортостана" в Международной выставке "Россия", которая проходила с ноября 2023 года по июль 2024;
– "Мы приготовили для детей развлечения", – об участии в Международной выставке "Россия" башкирской "Молочной кухни";
– "Наша сырная лавка имела невероятный успех", – о фестивале "Молочная страна – медовая столица";
– "Мы накормили рекордное количество людей", – еще о фестивале и "Молочной кухне";
– "Контроль качества тотальный", – о строгих правилах молочного производства;
– "Результат – заключение около 70 договоров", – о проведении торгово-закупочных конференций и выходе производителей на торговые сети;
– "Представители торговых сетей рассказывают, как появиться и остаться на полке", – о семинарах – "Школа торговли";
– "Мы с нашими дипломантами постоянно разыгрываем вкусные призы", – об активности проекта "Продукт Башкортостана" в соцсетях;
– "Надо соблюсти несколько условий", – о том, как попасть под крыло проекта;
– "Для выставки в Москве они сделали белый шоколад на кумысе", – об уникальных продуктах;
– "В этом году в Казахстан пошла первая партия кумыса", – о расширении торговых возможностей;
– "Идет замена импортных порошков", – об импортозамещении;
– "Наши производители активно выходят на маркетплейсы", – о расширении возможностей;
– "Сейчас мы обеспечиваем бесплатной продукцией три категории граждан", – о социальной поддержке от "Молочной кухни";
– "Он имеет право на жизнь", – о кумысном продукте;
- В этом году у нас есть успешные примеры поставок продукции башкирских компаний за рубеж.
- Активно ведутся продажи республиканской продукции на маркетплейсах.
И, конечно, изделия башкирских предприятий можно купить в фирменных магазинах самих производителей.