В одном из многоэтажных домов в историческом центре Уфы из-под пола бьют родники

Подробнее о новости: В одном из многоэтажных домов в историческом центре Уфы из-под пола бьют родники

От постоянной влаги квартира семьи Хасановых гниет на глазах. Чтобы получить это жилье хозяйка – заслуженный кинематографист республики – простояла в очереди почти 30 лет. Несколько лет пенсионерка пытается хоть как-то решить эту проблему. Но достучаться до нужных служб не получается.

Для Флюзы Хасановой ее дом давно перестал быть ее крепостью. Уже много лет пенсионерке приходится жить как на болоте. В комнатах вместо пола – земля и вода. А стены насквозь пропитались сыростью.

В этом доме в историческом центре Уфы женщина живет уже 12 лет. И в один, далеко не прекрасный день, ее квартира в буквальном смысле начала тонуть. Выяснилось – прямо под домом бьют родники.

Раньше в доме вместе с пенсионеркой и ее мужем проживали дочка с супругом. Но когда в комнаты полезли пиявки и лягушки, молодая семья съехала.

Печь в доме Флюзы Хасановой работает круглосуточно и зимой и летом. Без дополнительного обогрева в доме становится невыносимо сыро. За такие условия к тому же приходится хорошо приплачивать. Коммунальные услуги семье пенсионерки обходятся в 5000 рублей в месяц.

У Флюзы Хасановой накопилась целая коллекция писем с обращениями во все городские инстанции. Уже три года она надеется на их помощь. Месяц назад коммунальная служба Кировского района все-таки решила поменять в квартире полы. В итоге у входа в спальню вместо домашних тапочек по-прежнему стоят резиновые сапоги.

Флюза Хасанова инвалид II группы. У нее диабет и гипертония. Теперь в довесок к этому, из-за проживания в условиях повышенной влажности, женщина заработала астму. Как известно, гниющие доски выделяют ядовитое вещество – фенол. Последняя инстанция, куда женщина написала письмо – управление Роспотребнадзора.

В 2013 году дом Флюзы Хасановой был признан аварийным и включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья. Переселить семью Хасановых обещают в течение трех лет. Пока, максимум, чем могут помочь пенсионерке коммунальные службы – заменить полы. Обещают закончить за неделю.

Больше всего женщина боится предстоящих холодов и дождей. Идти с семьей ей некуда. А жилье уже сейчас напоминает разбухшую в воде бумажную коробку.