Авиабилеты и подарочные карты: «Вести» узнали, смогут ли уфимцы вернуть потраченные деньги

Роспотребнадзор подключился к защите прав потребителей, пострадавших от ухода иностранных компаний с отечественного рынка.

У многих жителей республики остались на руках купленные авиабилеты, подарочные карты и сертификаты, использовать которые больше нельзя. Даже если фирма продолжает работать. Что делать в подобной ситуации и куда обращаться, выясняла Марина Кулагина.

Сертификаты в магазин косметики Арзу Воробьёва получила в подарок. Но радость длилась недолго. Определиться с выбором женщина не смогла. Поэтому решила получить деньги за неиспользованные подарочные карты.

Арзу Воробьева:

- Бланков возврата сертификатов – заявлений у них не было. То есть я просто на обычном листе написала, сняла копию с подписью официального представителя. Через 10 дней мне пришёл официальный ответ, в котором говорилось со ссылками также на законодательство и на внутренние правила данного магазина о том, что сертификаты изъяты у меня не будут, деньги за сертификаты мне возвращены не будут.

Всё, что смогли предложить женщине сотрудники магазина – стоять самой возле прилавка, предлагая посетителям выкупить у неё подарочные карты. Поняв, что компромисса не будет, Арзу Воробьева обратилась за помощью в Роспотребнадзор.

Лариса Гилемханова, главный специалист-эксперт отдела Управления Роспотребнадзора по РБ:

- Подарочный сертификат – это авансовый платёж, это документ, подтверждающий обязательства продавца передать товар по данному сертификату номиналом, который указан на данном сертификате... В случае отказа потребитель имеет право обратиться уже в управление Роспотребнадзора по РБ… Управление наделено полномочиями обратиться в суд в защиту прав потребителей, т.е. представлять его интересы в судебном порядке.

С начала года в Роспотребнадзор обратились несколько тысяч жителей республики. В основном жалобы касаются нарушений в сфере торговли. Например, расторжение договора купли-продажи из-за повышения цен или отказ в возврате денег за неиспользованные подарочные сертификаты. Кроме того, сотни потребителей пострадали от действий иностранных компаний, которые приостановили работу или вовсе ушли с российского рынка.

В числе обратившихся – и те, кто пытается вернуть свои кровные за пропавшие авиабилеты в южные регионы страны и за рубеж. Что делать в подобной ситуации, также разъясняют специалисты.

Гульшат Саитбатталова, специалист отдела защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в РБ:

- Подаётся письменная претензия по алгоритму на сайте авиакомпании. Если приобретался, допустим, через платёжного агента, какую-либо авиакассу либо туристическое агентство в городе, то, соответственно, подаётся письменная претензия в их адрес.

Получить ответы на часто задаваемые вопросы можно на сайте Роспотребнадзора, там же размещены все образцы претензий. Кроме того, действует круглосуточная «горячая линия». И, как отмечают в ведомстве, шанс вернуть средства есть даже в самых спорных ситуациях.