Работники печати сегодня отмечают профессиональный праздник. Сейчас бумажные средства массовой информации вытесняются другими, более оперативными СМИ. Однако, как и прежде, газеты пользуются большим спросом на селе. Предпочитает бумажный формат и читатель думающий.
Тиражу газеты "Омет" могут позавидовать все республиканские СМИ. Издание на татарском языке — в лидерах по числу подписчиков. Газета подкупает компетентностью и разножанровостью. Желание читателя для журналистов на первом месте. Здесь не гонятся за сенсацией, поэтому на страницах — только проверенная информация.
В редакции "Молодежной газеты" грядут перемены. Бумажную версию заменит формат электронный. Изданию больше 90 лет, за это время оно меняло название, но целевая аудитория осталась той же. Молодежь нынче мало читает газеты, признают журналисты издания. Приходится идти в ногу со временем и обращаться к своему, молодому, читателю через электронную версию.
Мнение о том, что печатные СМИ перестали быть интересны читателю, корреспонденты издания "Кармаскалинская новь" не разделяют. На селе газета подчас единственное средство информации. Каждый выпуск ждут и читают от корки до корки.
Но перевес в сторону оперативных СМИ очевиден. Клиповое мышление, желание узнать новость здесь и сейчас — вот веяние времени. Люди выбирают новые информационные форматы. "Четвертая власть" начинает делиться на оперативную и аналитическую. При этом "умное слово" по-прежнему востребовано читателем думающим и искушённым.
Башкирия занимает первое место по количеству периодических печатных изданий среди регионов России. Почти 400 бумажных СМИ, которые представляют всю жанровую палитру. Много специализированных и профильных изданий, что тоже характеризует регион, как читающий. Но вот в общем информационном рейтинге на первом месте — телевидение и интернет, на втором - радио, и только затем — печатные СМИ.