Современную модель образования обсудили на ежегодном августовском педсовете

Подробнее о новости: Современную модель образования обсудили на ежегодном августовском педсовете

Современную модель образования сегодня обсуждали на ежегодном большом августовском педсовете. Рустэм Хамитов снова говорил о важности взаимодействия школ и вузов.

Это — уменьшеная копия заправки будущего. Она полностью автоматизированая, и для того, что бы заправить автомобиль водителю даже не нужно будет выходить из него — все сделают роботы. Этот футуристический инженерный проект разработали студенты УГНТУ, а реализовали на практике — пусть пока и в виде макета — школьники, воспитаники детского технопарка Нефтяного университета.

Молодежный технопарк обустроили в здании, реконструированном за счет благотворительных средств компании "Башнефть", а ее общая стоимость, вместе с закупкой соверменного оборудования составила сто семнадцать миллионов рублей.

Появление нового молодежного технопарка позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, это хорошая площадка для реализации студентами своих проектов и технических задумок. К тому же, в центре будет проводиться подготовка инженеров и специалистов, что называется со школьной скамьи, а это самая настоящая интеграция между школьным и высшим образованием.

Помимо детского технопарка в центре работают студенческий проектный центр, ориентированный на создание инновационных разработок и инжиниринговый центр, проводящий экспертизы промышленной безопасности.

В формате "школа-вуз" уже несколько лет работает и лицей №83. Его выпускники, как правило, продолжают обучение в нефтяном университете или других отраслевых вузах. С нового учебного года лицей будет преобразован в Инженерный лицей УГНТУ, а в учебную программу будут включены несколько факультативных предметов с техническим уклоном. В будущем же в лицее должна быть выстроена вертикаль взаимодействия "школа – вуз – предприятие".

Вопрос дальнейшего трудоустройства по специальности стоит не только перед выпускниками школ и вузов, но и перед теми, кто окончил среднеспециальные учебные заведения. Работодатели неохотно берут на работу бывших студентов колледжей и техникумов. Еще одна проблема республиканского образования — нерациональное использование средств на строительство новых учебных заведений и отсутствие долгосрочного планирования при возведение объектов.

Тем не менее, как отметил Рустэм Хамитов, на развитие системы образования ежегодно направляется около пятидесяти миллиардов рублей. А до 2025 года планируется создать в республике девяносто тысяч новых ученических мест.