Уфимские разработчики создают компьютерную игру по мотивам башкирского эпоса "Урал Батыр"

С энтузиастами пообщалась Эльмира Шаехова.
  •  Уфимские разработчики создают компьютерную игру по мотивам башкирского эпоса "Урал Батыр"

Уфимские разработчики создают компьютерную игру по мотивам башкирского эпоса "Урал Батыр". Сейчас цифровой продукт, который реализуют по нацпроекту «Молодежь и дети» – на стадии подготовки. С энтузиастами пообщалась Эльмира Шаехова.

Девушка-башкирка приезжает в деревню к бабушке и… Попадает в волшебный мир, сотканный из башкирских эпосов и сказок. Над новой компьютерной этно-игрой «Сердце Урала» сегодня работают специалисты в разных областях.

Автор идеи и сценария – киберспортсмен Марат Ханов. Знаток видеоигр решил создать собственный, уникальный продукт на основе эпоса «Урал-Батыр». Он придумал концепцию и структуру игры.

Марат Ханов, автор идеи, сценарист:

«Героиня, попадая в волшебный мир считает, что попала в сказку. Но чем дальше продвигается сюжет, тем больше она понимает, что оказалась в очень древнем противостоянии действительно могучих сил добра и зла, которые начались еще в «Урал Батыре».

Сценарий пока дорабатывают, при этом бережно подходят к культурному наследию. Консультируются с фольклористами, историками и деятелями науки в части создания образов персонажей.

Илья Демичев, старший научный сотрудник Академии наук РБ:

«Игра — это, прежде всего, модель представления о мире. Это – персонажи, логика их отношений друг с другом. Вот это — концептуальная часть. И до того, как художники даже и программисты сядут непосредственно делать видео игру, это все, естественно, нужно продумать».

Команду энтузиастов объединил продюсер и геймдизайнер Святослав Пегов. Он отмечает: у игры будет и воспитательный компонент.

Святослав Пегов, продюсер и геймдизайнер проекта «Сердце Урала»:

«Если в мультфильмах, кино, сказках у нас есть возможность только увидеть замысел автора и как-то со стороны посмотреть, то в игре ты полностью погружаешься в этот замысел. В видеоигре ты можешь напрямую видеть последствия принятых решений правильных или неправильных».

Компьютерная графика будет выполнена в стиле «пиксель-арт». Когда изображение состоит из большого количества маленьких квадратов. Башкирские разработчики намеренно сделали отсылку к видеоиграм 90-х.

Роман Кашфуллин, тестировщик:

«Пиксель-арт – это игра на самом деле, которая сейчас имеет огромную аудиторию. Это олдскульно, много кому нравится. Игра позиционируются все-таки подростки, чтобы познакомить их с башкирской мифологией. Это, мне кажется, самый удачный формат, который им зайдет».

Релиз этно-игры «Сердце Урала» запланирован на 2026 год. В числе после официального выхода её смогут протестировать школьники Уфы и республики. Бесплатную версию планируют внедрить в образовательную программу в рамках предмета «Культура Башкортостана».