Его ученики, помимо других дисциплин, постигают основы пластилиновой анимации. Алина Зиннатуллина подробнее.
Благодаря этим детским рукам герой Башкортостана — Минигали Шаймуратов — впервые оживет в образе пластилиновой анимации — одной из древнейшей в истории мультипликации. Идея создать такой сюжет родилась у Софии Иргалеевой.
София Иргалеева, ученица архитектурного класса Детской художественной школы города Салават:
«Вот сам Минигали Шаймуратов, сделан из пластилина... я им восхищаюсь, как героем, защитником моей Родины и захотела сделать про него мультик».
Длительность мультфильма несколько минут, но на его создание у детей ушло десятки часов. Кропотливо вырезали из пластилина каждую деталь... торопились, боялись не успеть к празднику.
Когда персонажи и декорации готовы, школьники принимают за главный этап — покадровый съемке.
Алина Зиннатуллина, корреспондент:
«Вся магия происходит вот за этим столиком. Пластилиновые фигурки нужно двигать по миллиметру и каждый раз их фотографировать. После все снимки объединяются в программе для видеомонтажа и превращаются в мультипликацию».
Однако такие условия создания анимации далеки от идеальных. Нет профессиональной студии и современного оборудования.
Архитектурный класс живет благодаря вдохновению педагогов и стараниям детей, которым удается творить из всех подручных средств.
Эльвира Сафиуллина, преподаватель Детской художественной школы города Салават:
«Они конструируют, макетируют, знакомятся с разными материалами. Дети работают не только красками и пластилином. Они буквально работают всем, что под руку попадется... наверное, все таки архитектура – это на сегодняшний день отрасль очень востребованная. И если взять Башкирию или город Салават, нам нужен хороший архитектор! Ну а чтобы он был, надо его воспитать!»
Но как воспитать мастера, если у него нет инструментов? В школе уже идет капитальный ремонт, и проектом предусмотрены помещения под школу креативных индустрий. Дело осталось, казалось бы, за малым — закупить технику.
Гюзель Ситдикова, директор Детской художественной школы города Салават:
«Наши дети такие креативные, работоспособные, делают мультфильмы буквально на коленках... и каждый раз думается, как бы было хорошо, если бы у них было такое достаточно профессиональное оборудование. И с этой целью, чтобы укомплектовать уже отремонтированную школу, мы участвуем в заявочной кампании на обустройство школы креативных индустрий».
Ставка на креативные индустрии в Башкортостане открывает новые перспективы — в том числе для салаватских школьников. При поддержке республики здесь могли бы рождаться не только проекты будущих архитекторов, но и много ярких и патриотических мультфильмов.