Готовность новой трассы Дюртюли-Ачит в Башкортостане достигла 90 процентов – сюжет "Вестей"

Протяженность отрезка, проходящего через Башкортостан, – 140 километров.
  • Готовность новой трассы Дюртюли-Ачит в Башкортостане достигла 90 процентов – сюжет "Вестей"

Уже этим летом новая федеральная трасса М-12 Восток дотянется до Екатеринбурга. Речь об участке Дюртюли–Ачит, готовность которого сегодня составляет уже почти 90 процентов. Протяженность отрезка, проходящего через Башкортостан, – 140 километров. Как строится будущая транспортная артерия, и что она даст нашему региону узнавал Александр Колинченко.

Не просто горячая, а раскалённая до двухсот с лишним градусов смесь… выдается асфальтобетонным заводом порционно. Так что 1 самосвал минут десять будет заполняться. А потом быстро повезет материал по идеально ровному покрытию — туда, где его еще укладывают. Здесь недалеко. Километров 30.

До 100 самосвалов или до 4000 тонн асфальта в сутки укатывают рабочие при строительстве продолжения новой федеральной трассы М-12 Восток. Доехать от Екатеринбурга до Москвы можно будет в два раза быстрее, когда закончат участок Дюртюли-Ачит.

Александр Колинченко, корреспондент:

"Менее 300 километров, но каких. Дорога объединяет три региона. Свердловскую область, Башкортостан и Пермский край".

Протяженность башкирского отрезка трассы самая большая – 140 километров.

Новая трасса пролегает там, где ее никогда не было. И под ней не просто насыпь, говорят строители, а торжество инженерной мысли. Где местность болотистая, а почва переувлажнена – автомагистраль буквально вгрызается в неустойчивый грунт сваями.

Район, конечно, не Бурзянский, но Бураевский – в том смысле, что возвышенностей на пути немало. С ними строителям тоже пришлось как-то справляться.

Александр Колинченко, корреспондент:

"По правую сторону склон холма формируемый. Видите, вон там техника работает. По левую – тоже склон холма – сформированный. История умалчивает, сколько кубометров грунта пришлось увезти, но еще пару лет назад все это была единая возвышенность".

Должно быть за новой порцией горячего асфальта поехал. Быстро расходуют. Ближайший участок укладки на том берегу Белой. Материалы доставляют по новому мосту – самому большому на трассе Дюртюли-Ачит – 800 с лишним метров. Буквально на днях прошел все положенные испытания на прочность. По нему проехали 12 самосвалов общим весом более 400 тонн.

Все технологии российские. Как и материалы. Качество каждой новой поставки ежедневно отслеживают здесь же в мобильной лаборатории. Проверяют бетон, битумные вяжущие, щебень и даже песок. Казалось бы… А с ним то что может быть не так?

А не без участия этой машины выясняют прочность будущего дорожного покрытия. Аппарат имитирует работу катка. К асфальтобетонной смеси требования самые высокие.

Лаборатория, асфальтобетонные заводы среди гор щебня, который здесь же и дробят. А рядом общежития. Настоящий рабочий поселок, в котором живут около 700 человек, вырос рядом со строящейся трассой. Все это быстровозводимые и временные конструкции. Их уберут, когда завершится стройка. Строители обещают закончить новую автомагистраль к середине лета.