В ходе интервью Екатерина Мечетина рассказала, о любимой книге, об отношении к юмору, о дружбе с Денисом Мацуевым, о своем понимании успеха, о любви к искусству и многом другом.
К разряду любимых книг Екатерина Мечетина отнесла произведения советских писателей сатириков Ильфа и Петрова, особенно пианистке нравится роман «Двенадцать стульев».
«Я очень ценю хорошее чувство юмора. Я даже можно сказать, некоторые выводы делаю о людях по их чувству юмора. Во вторых, я наслаждаюсь фантазией авторов и их способностью создать такого обаятельного героя, который нравится как в любом возрасте. И каждый раз, когда перечитываю, открываю в ней все новые и новые пласты. А если понимать, что современники авторов читали эту книгу, понимая, о ком идет речь. Например, известный всем Гаврила, который стихи писал — это как нам видится сейчас портрет Маяковского. Мы сейчас уже не можем понять всех намеков и иронии над современниками авторов. Ну и потом цитировать эту книгу замечательно, практически к любому жизненному поводу там есть нужная фраза», — заявила Екатерина Мечетина.
Она подчеркнула, что в ее жизни всегда есть место для юмора и ироничного общения с коллегами и друзьями. По словам, пианистки, журналисты нередко говорят о ней — «Мечетина – это Мацуев в юбке».
«Мы переписывались с Денисом Мацуевым и постановили с ним, что в таком случае Мацуев — это Мечетина в штанах», — добавила Мечетина.
Она уверена, что ее и Дениса Мацуева можно назвать музыкальными родственниками, ведь они учились у одного педагога Сергея Леонидовича Доренского.
Пианистка призналась, что не любит слово «Пробиваться» и считает, что пробиваться не есть путь к успеху и искусству.
«Пробиваться, зарабатывать деньги — это вообще слова не из моей картины мира, не пробиваться в мир искусства, а жить в мире искусства. Делать так, чтобы ты стал фигурой в этом мире искусства, и чтобы твоя фамилия стала именем в мире искусства. Да, это немножко личные амбиции, но без них действительно никак. Музыка — искусство нежности и любви. И бить по роялю, в том числе запрещено. Пробиваться это тоже, это не путь к успеху, это не путь к искусству, это путь к каким-то другим вершинам», — объяснила Екатерина Мечетина.
Пианистка подчеркнула, что зарабатывание денег не является для нее самоцелью. Екатерина Мечетина считает своей задачей в совершенстве представить людям, музыку великих композиторов.
«Моя задача — эту музыку представить слушателям, как минимум, не испортив, потому что композиторы рассчитывали на то, что она будет услышана так, как они ее задумали. Вот моя главная задача в искусстве, а вовсе не зарабатывать деньги» — резюмировала Екатерина Мечетина.
По ее мнению, профессия пианиста требует физическую и моральную устойчивость. Особенно эти качества необходимы в гастрольной жизни, поэтому не все пианисты желают много гастролировать.
«Одновременно нервы должны быть оголены и защищены. Это очень сложно сочетать все в одном человеке, поэтому многие хотят гастролировать, но некоторые смотрят на обстановку трезво и понимают, что это не под силу», — пояснила Екатерина Мечетина.
В детстве ей казалось, что, так или иначе, все люди, музыканты, ведь пианистка выросла в музыкальной семье, посещала специализированную музыкальную школу, в 10 летнем возрасте стала обладательницей Гран-при на конкурсе «Премия Моцарта» в Вероне. Отвечая на вопрос Кристины Сухановой о вундеркиндах, Екатерина Мечетина рассказала, что в ее семье слово «Вундеркинд» носило негативную коннотацию.
«Я знала это слово, понимала, что оно значит, это слово в кругу моей семьи произносилось с негативной коннотацией. То есть вундеркинд, знаете так пренебрежительно, потому что, в общем, всем понятно, что когда из ребенка делают вундеркинда, то добром это не заканчивается. Спасибо моим мудрым родителям. Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что они для меня сделали, оградив меня от вундеркиндства», — поделилась Екатерина Мечетина.
Она вспоминает, что в раннем детстве занятия музыкой проходили в форме игры, в школьном возрасте, в формате интересных заданий и интересных занятий. Екатерина признается, что уже в тот период она полюбила сценические выступления и не испытывала волнения перед публикой. Вместе с тем, она добавила, что не любила занятия, так же как и ее одноклассники. Она убеждена, что ребенок с нормальной психикой, не захочет после уроков в школе, прийти домой и сразу же сесть за инструмент.
«Если только у него есть какая, то безумно интересная новая программа, которую ему не терпится разобрать, наконец. Но, в принципе, это рутинный труд, это труд, к которому нас приучают с самых ранних лет. Параллелью можно привести любой вид спорта, в котором дети активно задействованы. Гимнастика, например. Да, они тренируются так же, как и мы занимаемся. Но сказать, что это каждый день сплошная радость — нет, иногда это досада, потому что, что-то не получается. Иногда это просто скука, потому что, сколько можно играть одни и те же этюды за один день не выучишь этюд и за два дня не выучишь», — подытожила Екатерина Мечетина.