"Это не совсем песни. Александр Колпаков, который сводил мой голос с музыкой и делал аранжировку, называет их "нанопесенками" за то, что они крайне короткие и не имеют припева. Я просто пою, как получается у меня, как ко мне приходит, потому что приходит не на все стихи, в неожиданные моменты, и если запишешь в течение пяти минут, значит, появилась такая "нанопесенка"", – сказала Лариса Лазунова в программе "Переплет" на "Радио России-Башкортостан" в субботу, 21 сентября 2024 г.
"Я пела "Casta diva""
" <…> Отец нам включал в выходные вот эти все великолепные музыки, мы все это знали с самого детства. Потом мы стали увлекаться оперой. Я все эти оперы с их главными партиями изучала и пела, когда у меня был голос. В свое время, когда я уже работала пять лет, в 1986-м году я поступила в училище искусств, на третий курс сразу меня взяли, но поддержки у меня не было… ну, потому что я уже работала архитектором – великолепная специальность, родители не понимали моего странного разворота. Но я послушалась у Миляуши Галеевны Муртазиной. В маленьком помещении был огромный рояль, она посадила всех своих учеников, и я на рояле играла и пела <…>".
Из аннотации к шестому сборнику: "Книга являет собой избранное из пяти сборников Ларисы Лазуновой, расположенных в порядке их выхода в свет, и в конце – небольшой раздел новых стихотворений. <…> Возле стихотворений, положенных на музыку, размещены QR-коды, по которым можно их послушать и посмотреть".
О работе над "Дежавю"
"Я считаю, что должна быть режиссура, какой-то сценарий у книги, как у прозы, в принципе, должны быть завязка, кульминация и окончание. <…> Это была для меня суперзадача, можно сказать, невыполнимая. Во-первых, каждая книга имеет свое настроение, свое время. Вот первая книга у меня – (книга) ранних стихов, потом идут стихи, через двадцать пять лет написанные, – их надо как-то "закомпотить" все вместе. Тем более что постоянно сокращали количество строк – дошло до такой тоненькой книжки в результате… Мы очень подробно, очень скрупулезно работали, поэтому я довольна тем, что получилось".
Также в интервью:
– "Было предложение – надо поставить точку", – о вступлении в Союз писателей;
– "Такая ламповая книжка получилась, как сейчас говорят", – о сборнике "На тонкой нити бытия";
– "Первым делом все спрашивают, кто рисовал", – о художнике;
– "Пятая книга посвящена отцу, поэтому она сделана более строго";
– "У него был сильный голос, его звали в оперу…", – об отце;
– "Дед сам сделал эту красоту…", – о самодельной магнитоле и еженедельных музыкальных вечерах;
– "Он видел сквозь пространство и время", – о сбывшемся пророчестве;
– "Я настолько была вдохновленной, что вечером же на меня буквально "ссыпалась" первая песенка", – о важной встрече;
– "С 1984 года считаю себя членом этого клуба", – о КСП УНИ;
– "Мы прослушали массу пластинок, начиная от джаза, опер, кончая индийскими рагами, китайскими песнями…", – о работе в ансамбле "Квадригал" под руководством Александра Наймушина;
– "На первой же репетиции я сижу впереди альтом, у меня контральто, а сзади сидит Ильдар Абдразаков", – о выступлениях с хором;
– "Там я сначала пела вместе со своим братом…", – о выступлениях в клубе "Белый ворон";
– "На каждый концерт я старалась приносить что-нибудь новенькое…", – о новом периоде творчества;
– "Я попробовала участвовать со своими стихами в конкурсах", – о наградах и публикациях;
– "Я посылаю ему записанный всухую голос…", – о работе над песнями;
– "Эти линии ты должен поймать и зафиксировать", – о сути архитекторского творчества;
– "Доказала ты бесспорно: архитектор – песне друг… ", – о творческих посланиях коллег-архитекторов;
– "Руки становятся неживыми, мозг тоже", – о компьютеризации творческого труда.