Право собственности - 01.06.20 Консультация специалиста в режиме онлайн

Смотрите выпуск Право собственности - 01.06.20 Консультация специалиста в режиме онлайн
Право собственности - 01.06.20 Консультация специалиста в режиме онлайн

В непростой эпидемиологической ситуации все больше людей стараются получать услуги дистанционно, в том числе — государственные услуги. И для того, чтобы грамотно провести какую-либо операцию с недвижимостью, зачастую требуется консультации. В целях оказания практической помощи своим заявителям, Росреестр и его территориальный орган в республике – Управление Росреестра по Башкортостану разрабатывают различные интернет-сервисы, для того, что сделать процедуру консультации максимально простой и быстрой, и их заявителям не было нужды переплачивать посредникам за оказание консультационной помощи. О том, как получить консультацию сотрудников Росреестра онлайн расскажет начальник отдела эксплуатации информационных систем Управления Росреестра по Республике Башкортостан Игорь Малякин.

Как проконсультироваться с сотрудниками Росреестра Башкирии бесконтактно и оперативно?

Есть несколько основных способов получить консультации сотрудников ведомства он-лайн.

Первый. Достаточно новый онлайн-сервис Росреестра "Регистрация просто", который позволит существенно упростить сбор документов для обращения в Росреестр, определиться с набором документов, выбрать нужную услугу.

На этом сайте, расположенномгражданин заполняет интерактивный опросник, после чего в наглядной форме формируется список документов, необходимых для конкретной ситуации. Формы документов, в том числе договоров, можно скачать с помощью данного сервиса.

Дополнительно отображается информация о размере государственной пошлины для физических и юридических лиц, в случае необходимости ее уплаты, а также срок оказания данной услуги органом регистрации прав.

Второй. Правильно собрать пакет документов помогает еще один сервис «Жизненные ситуации», размещенный на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». С его помощью любой желающий может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Нужно выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты госпошлины.

Действительно, Росреестр является передовиком в части разработки и внедрения различных он-лайн проектов среди госорганов. И данные сервисы являются ярким тому примером. А непосредственно сотрудники Управления Росреестра по Башкирии могут оказать он-лайн консультации?

Да, конечно, получить консультацию специалистов Управления Росреестра по Республике Башкортостан можно в режиме реального времени на сайте кликнув на баннер «Консультант сайта. Online». «Консультант сайта. Online» представляет собой чат, в котором сотрудники Управления могут одновременно консультировать несколько пользователей. С жителями республики сотрудники Управления общаются в будние дни с 9.00 до 18.00 (в пятницу – до 16.45). Обращения, поступившие в нерабочее время и выходные дни, подлежат рассмотрению в рабочее время следующего рабочего дня. В режиме реального времени любой желающий может узнать о регистрации или переоформлении права собственности на недвижимость, возможности предварительной записи, сроках проведения государственной регистрации и постановки на кадастровый учет, перечне необходимых документов, способах их подачи, размерах госпошлины, государственной кадастровой оценке недвижимого имущества и процедуре ее оспаривания и о многом другом в установленной сфере деятельности ведомства.

Наверняка у Росреестра имеются и другие способы бесконтактных консультаций: телефоны, горячие линии?

Конечно. Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) является уникальным проектом и успешно зарекомендовал себя как эффективный канал взаимодействия с заявителями. ВЦТО – один из немногих в России кол-центров, имеющих мощности, технологии и опыт для оперирования в масштабах всей страны. Специалисты ВЦТО расскажут, как получить государственные услуги в сфере недвижимости, как заказать выписку из ЕГРН и узнать текущий статус рассмотрения запроса на предоставление услуги, о составе пакета документов, сроках предоставления и стоимости государственных услуг, об адресах и часах работы офисов регистрирующей службы, Кадастровой палаты, ближайших МФЦ и о том, как записаться на прием к специалистам. Кол-центр входит в структуру органа государственной власти и гарантирует соблюдение высоких стандартов общения с респондентами и строгий контроль за предоставляемыми данными. Единый многоканальный номер горячей линии ВЦТО: 8-800-100-34-34. Звонок бесплатный.

Мы сейчас дали много ссылок на ваш ведомственный сайт. Недавно прозвучала информация о том, что распространились сайты-двойники Росреестра. Насколько это опасно?

Управление Росреестра неоднократно предупреждало граждан о том, что единственным официальным сайтом Росреестра, а также официальным источником получения государственных услуг ведомства в электронном виде (в том числе и сведений из ЕГРН) является сайт https://rosreestr.ru. Никаких представителей и посредников у ведомства нет. В настоящее время зафиксирован целый перечень сайтов, которые вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг Росреестра. Они позиционируют себя в качестве агентов, действующих от лица Росреестра, используя символику ведомства на своих площадках и схожее доменное имя. Росреестр не несёт ответственности за информацию, содержащуюся на указанных сайтах-двойниках. Убедиться в подлинности сайта Росреестра гражданам поможет наличие электронных сервисов, например, сервиса «Личный кабинет», которым можно воспользоваться, имея регистрацию на едином портале государственных услуг https://gosuslugi.ru/.

Кстати, расскажите о сервисе «Личного кабинета» на сайте Росреестра? Какие преимущества он дает?

На официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет правообладателя» https://lk.rosreestr.ru. Он позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества, решать многие вопросы online. В частности, проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях (обременениях) прав в разделе «Мои объекты». Удобство сервиса прежде всего в том, что он выдает информацию по всем объектам недвижимости, зарегистрированным за правообладателем независимо от места его проживания. Если у гражданина в нескольких регионах России есть в собственности недвижимость, вся информация о ней будет отражена в «Личном кабинете».

Непосредственно в «Личном кабинете» владельцы могут:

- просматривать сведения о своих объектах недвижимости, не заказывая выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

- отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе «Мои заявки»;

- записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав в разделе «Запись на прием»;

- осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа;

- вносить плату за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;

-управлять способами получения уведомлений в разделе «Настройки». Собственник может настроить специальные уведомления и получать на электронную почту сообщения об изменениях характеристик принадлежащих ему объектов, об ограничении/обременении прав, о наложении/прекращении ареста на объект недвижимости и так далее. Таким образом, данный сервис позволяет снизить риски мошеннических действий с недвижимостью: у собственника есть возможность постоянного личного контроля состояния прав на свои объекты. Для того чтобы войти в «Личный кабинет правообладателя», необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте www.gosuslugi.ru