Право собственности - 16.08.21 Ответы на вопросы радиослушателей

Смотрите выпуск Право собственности - 16.08.21 Ответы на вопросы радиослушателей
  • Право собственности - 16.08.21 Ответы на вопросы радиослушателей

Сегодня мы решили ответить на некоторые вопросы наших радиослушателей.

В этом нам поможет заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Республике Башкортостаy Гульнара Каримова.

«Вступаю в наследство. В наследственной массе есть несуществующий объект недвижимости, однако, отразившийся в реестре недвижимости. Можно ли не вступать в наследство на данный объект?», — спрашивает Алина из Уфы

- Да, можно. Буквально в апреле этого года вступили в силу поправки в законодательство и теперь в случае ликвидации объекта недвижимости и в случае смерти его владельца, с заявлением о снятии с кадастрового учета этого объекта может обратиться наследник до вступления в наследство. Ранее в подобном случае наследник обязан был принять в наследство уже по факту несуществующий объект, зарегистрировать право собственности, уплатить все пошлины, и уже после этого обратиться за снятием с кадастрового учета данного объекта как несуществующего.

Следующий наш вопрос задает Ирина Алексеевна из города Белебей: «Наша организация заключила договор на покупку помещения, принадлежащего предприятию, признанному банкротом. Могу ли я сама подать документы в Росреестр? Ведь договор был подписан, когда предприятие еще существовало…»

- Да, можете. С 30.04.2021 ликвидация продавца — юридического лица либо его исключение из ЕГРЮЛ не является препятствием в регистрации сделки, если заявление подано одним покупателем, при условии, что договор подписан тогда, когда предприятие еще существовало. Ранее в таких случаях покупателям приходилось обращаться в суды.

«Заключаю договор аренды земли с муниципалитетом. Правда ли, что после заключения договора муниципалитет сам подаст все документы за меня в Росреестр?» – спрашивает Михаил из города Октябрьский

- С 2017 года по закону в интересах граждан и юридических лиц органы власти или органы местного самоуправления обязаны направлять документы в Росреестр в случаях, когда право, сделка или обременение на недвижимость возникает на основании акта этих органов. С 30.04.2021 данные органы могут подавать документы в Росреестр в электронном виде, заверяя их электронной подписью в одностороннем порядке. Ранее при подаче в электронном виде договоров аренды, купли-продажи требовалось наличие электронной подписи обеих сторон договора – администрации и гражданина (юридического лица), что увеличивало расходы на оформление сделки. Теперь эта процедура стала значительно проще.

«Когда необходимо уплачивать госпошлину при оформлении недвижимости – до подачи документов на сделку, или можно после?» — пишет Ильнар из Белорецкого района.

- Рекомендуем заявителям уплачивать госпошлину в день подачи документов на оформление недвижимости, так как согласно нововведениям срок рассмотрения заявления начинает течь с того момента, когда сотрудники Росреестра увидят данные о платеже в информационной системе.

«В 1997 году мной была приобретена квартира в Уфе, сделка по купле-продаже была зарегистрирована в БТИ, оригиналы документов имеются. При уточнении информации на сайте Росреестра в сервисе Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online указано, что информация о праве собственности отсутствует. Прошу пояснить, в связи с чем данные о собственнике не были переданы из БТИ в Росреестр? Как внести сведения в Росреестр?» — спрашивает Элина из Уфы.

- Государственная регистрация прав носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных правообладателем или его доверенным лицом в установленном порядке заявления и документов.

Право, зарегистрированное в органах технической инвентаризации, считается ранее возникшим правом, и признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Государственная регистрация таких прав проводится по желанию правообладателя, однако при государственной регистрации перехода таких прав обязательна.

Вы вправе представить в Управление Росреестра по Республике Башкортостан заявление о государственной регистрации ранее возникшего права на свою квартиру. Это можно сделать через любой офис МФЦ либо через личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра в электронном виде.

К заявлению прилагаются документы на квартиру, на основании которых зарегистрировано право в органе технической инвентаризации. Государственную пошлину в данном случае можно не уплачивать.

Заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права может быть подано и одновременно с заявлением о государственной регистрации перехода этого права на основании договора купли-продажи.