У нас в студии — заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ Марина Мартынова.
В последнее время Росреестром ставится акцент на цифровизации государственных услуг, что это значит?
Применительно к Росреестру — это внедрение цифровых технологий в процесс получения государственных услуг. Росреестр делает акцент на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с потребителями государственных услуг, именно поэтому на сайте Росреестра созданы электронные сервисы. С каждым годом электронные сервисы, по мере реализации новых технологических решений, динамично развиваются, что способствует повышению качества и доступности предоставления государственных услуг.
Каким образом цифровые технологии содействуют повышению качества услуг?
В первую очередь, преимуществом цифровизации является доступность получения государственных услуг, т.е. воспользоваться услугами можно в любое время — в режиме 24/7 (круглосуточно), не подстраиваясь под график приема в МФЦ, без выходных, не выходя из дома или в офисе, в комфортной обстановке.
Еще одним немаловажным фактом являются сокращенные сроки учетно-регистрационных действий в электронном виде в Башкортостане – 1-2 дня, что значительно меньше, нежели представлять документы в офисы МФЦ.
Зарегистрировать права на свое недвижимое имущество можно в электронном виде?
В Личном кабинете на сайте Росреестра можно не только зарегистрировать свои права на недвижимость, но и поставить объекты на кадастровый учет. Также реализована возможность получения сведений об объектах недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости. Отмечу, что выписки из ЕГРН и ряд учетно-регистрационных действий можно получить через портал Госуслуг и даже без необходимости получения усиленной электронно-цифровой подписи. К примеру, в цифровом формате выписку из ЕГРН можно получить буквально в течение 15 минут
Электронные услуги востребованы в республике?
Да, год от года статистика обращений в цифровом формате растет. И сегодня более половины заявлений подается к нам в электронном виде.
Кто чаще всего подает электронные обращения?
Конечно, доля электронных обращений, в большей мере, поступает от участников профессионального сообщества, органов публичной власти. Одними из активных участников со стороны профессионального сообщества являются нотариусы и кредитные организации. Если для нотариусов, в большинстве случаев, закреплена обязанность по представлению документов на регистрацию прав в электронном виде, то для остальных участников это право. В этой связи, с целью увеличения доли электронных обращений, Управлением осуществляется комплекс мероприятий. Например, совместно с крупными кредитными организациями Управлением запущен проект по электронной регистрации ипотеки за один день. На сегодняшний день, доля таких обращений уже составляет более 80% и до конца года планируем нарастить показатель до 90%.Также прорабатывается вопрос со строительными организациями по обеспечению подачи ими документов исключительно в электронном виде.
Какая еще информация может быть получена через сервисы Росреестра?
Сервисы Росреестра представляют спектр возможностей, начиная от получения справочной информации об объектах недвижимости, и заканчивая возможностью записи в офисы приема документов. Также на сайте можно получить информацию о ходе оказания услуги (сервис "Проверка исполнения запроса (заявления)"), проверить корректность электронной подписи, а также просмотреть в удобном для восприятия виде и распечатать сведения из ЕГРН, полученные в электронном виде.
Пользуется спросом сервис "Жизненные ситуации", который позволяет в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимым имуществом, а также процедуры государственного кадастрового учета.
Достаточно новым является сервис "Сведения о сделках с недвижимостью", который необходим для аналитики рынка недвижимости.
Какие еще меры позволяют упростить процесс получение сделок с недвижимостью?
Гражданам и предпринимателям больше не требуется предоставлять в Росреестр документы, выданные другими государственными или муниципальными органами. Специалисты запрашивают их сами в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Также для оформления сделки не нужно выезжать в другой регион, где размещается недвижимость. Это можно сделать удаленно, по экстерриториальному принципу, обратившись в любой офис МФЦ.
Самостоятельно в интересах граждан направляют документы в Росреестр органы власти или местного самоуправления. Это касается случаев, когда право возникает на основании акта этих органов. Также могут направлять документы за заявителей и кадастровые инженеры, и нотариусы.
Если необходимо получить консультацию специалиста Управления Росреестра. Как это сделать максимально быстро?
К специалистам Управления можно обратиться в режиме реального времени через специальный сервис онлайн-консультаций. Ссылка на сервис закреплена в шапке нашей страницы Управления Вконтакте. Это специальный чат, в котором наши сотрудники в режиме реального времени могут одновременно консультировать несколько пользователей. Живое общение происходит по будням с 9.00 до 18.00 часов (в пятницу до 16.45 ч.). Обращения, поступившие в нерабочее время и выходные дни, рассматриваются на следующий рабочий день. Мы призываем жителей республики активнее обращаться к данному сервису, он разработан в целях повышения качества работы с обращениями граждан, снижения числа письменных обращений, направляемых в ведомство, а также для обеспечения оперативного решения проблем и вопросов жителей республики. Также граждане и представители предпринимательского сообщества могут получить консультацию специалистов Росреестра в офисах МФЦ и через колл-центр: 8-800-100-34-34.