Педагог уфимского школьника, победившего в международной олимпиаде: "С детьми надо больше мечтать"

Школьник из Уфы Вадим Харисов получил золотую медаль на международной олимпиаде по химии, которая проходила в Швейцарии и где участвовали ребята из 90 стран мира.
  • Педагог уфимского школьника, победившего в международной олимпиаде: "С детьми надо больше мечтать"

А как растят гениев, в программе "Вести.Интервью" рассказал наставник Вадима Харисова, заслуженный учитель Башкортостана и главный тренер башкирской сборной по химии Айнур Гумеров.

Айнур Гумеров напомнил, что победы во всероссийских и международных олимпиадах гарантируют поступление в любой российский вуз без каких-либо вступительных испытаний.

"Вадим Харисов вуз он пока не выбрал — думает, рассматривает разные варианты, в том числе наш Уфимский нефтяной технический университет, — рассказал Айнур Мансурович. — Ему интересно это направление, потому что его старший товарищ Тимур Маннанов, получивший в 2018 году на Менделеевской олимпиаде в Минске золотую медаль, учится там. Даже он, хотя мог поступить в любой вуз мира, выбрал наш нефтяной университет, потому что сейчас в республике создаются условия для реализации талантов таких ребят. Это и большие стипендии — 100 тысяч рублей в месяц. Предоставляется возможность стажировки, а кроме этого, возможность для индивидуальной траектории развития, то есть работы по индивидуальной программе".

Педагог припомнил, что его воспитанники учатся в Москве в самом сильном техническом вузе — МФТИ в Долгопрудном.

"Там есть специализации на стыке наук: это и химия, и биология, и информатика, и физика — и ребята там работают на передовой науки, — считает он. — Разрабатывают биотехнологии, лекарственные препараты. Одна из наших призеров всероссийской олимпиады учится на двойной диплом. С одной стороны, она физик, инженер. С другой стороны, она параллельно получит диплом Сеченовского университета. То есть станет врачом-исследователем. Сейчас самые передовые открытия совершаются на стыке наук, в рамках междисциплинарных исследований".

Наставник считает, что "сможет ли талант развиться, во многом зависит от личности педагога".

"Я был отличником, мне все предметы давались легко, мне было интересно учиться, — рассказывает Айнур Мансурович. — Но мой учитель дала мне химию на глубоком уровне и, наверное, заинтересовала в этом предмете".

Айнур Гумеров объясняет, что "олимпиады позволяют повышать самооценку".

"С детьми надо больше мечтать", — считает он.

Г-н Гумеров считает, что сегодня во всех вузах должен быть индивидуальный подход к каждому ученику.

"Раньше уровень образования был примерно одинаковый, — напоминает он. — А сейчас ребята приходят из специализированных школ. Соответственно, к ним нужен какой-то другой подход".

По мнению Айнура Гумерова, чтобы в школы приходили талантливые молодое педагоги, необходимо поднять престиж профессии. Он отмечает, что сегодня число молодых людей, собирающихся связать свою жизнь с педагогикой, растет. Но ему бы хотелось, чтобы среди школьных учителей было больше выпускников классических вузов — курсы педагога можно быстро пройти при необходимости.

"Потому что классический вуз — это и промышленность, это и педагогика, и научная работа, — перечисляет он. — Сейчас по законодательству студенты старших курсов могут уже работать в школах. Студенты первого и второго курса могут начать вести кружки. То есть надо предоставлять возможность, чтобы молодые люди приходили в школу. А чтобы туда стремились лучшие, то нужно всячески поднимать престиж профессии, в том числе и финансовый. Учитель, бесспорно, благородная профессия, ведь мы работаем с нашим общим будущим. Но она недооцененная".

Тем, кто делает первые шаги в профессии, заслуженный педагог РБ советует "не ударяться в крайности".

"Есть наработки советских педагогов, на которые можно ориентироваться, есть современные данные по психологии, — объясняет он. — Здравый смысл заключается в том, чтобы правильно использовать все накопленные педагогической наукой знания. И, конечно, главным остается любовь к детям и своему делу".