Общественная палата Республики Башкортостан вновь подтвердила свою значимую роль в жизни региона, обработав более 4 тысяч обращений от граждан. Какие вопросы волнуют жителей республики, как Общественная палата взаимодействует с местными и республиканскими властями для их решения, в программе «Вести. Интервью» рассказал председатель Общественной палаты Башкортостана Данияр Абдрахманов.
«В 2024 году Общественная палата обработала 4 096 обращений: это и письменные обращения граждан, которые мы получаем по нашей электронной почте, это и звонки, устные обращения в ходе выездов Общественной палаты Башкирии в муниципалитеты. В прошлом году мы объездили несколько муниципалитетов, некоторые по несколько раз. С собой мы берем бланки обращений, люди либо устно, либо письменно делятся с нами наболевшим, после чего мы дальше берем это обращение в работу, либо вопрос решается сразу на месте, в присутствии представителей администрации и общественной палаты муниципалитета, либо же они дорабатывают эти вопросы, либо, если вопрос нельзя решить на местном уровне, мы отправляем запросы в республиканские министерства, ведомства, контрольно-надзорные органы», — поделился он.
Данияр Мавлиярович отметил, что больше всего жителей нашей республики волнуют вопросы социальной сферы (это темы здоровья, образования, культуры, вопросы, связанные с инвалидностью, получение различных льгот) – больше 40% всех обращений, 34% – ЖКХ, 9,4% – прав граждан, 8,7% – здравоохранения, почти 6 процентов – вопросы, связанные с поддержкой участников СВО и членов их семей. Среди вопросов, традиционно волнующих жителей: это состояние дорог, рост коммунальных платежей, капитальный ремонт, содержание многоквартирных домов, уборка снега, законность действий управляющих организаций и т.д. Все обращения были проработаны с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, по каждому из них даны ответы.
«В разных районах проблемы жителей схожи, но где-то отдельные проблемы стоят наиболее остро, а где-то — они уже решены. Поэтому очень важно подходить к решению вопросов не одной меркой. Наверное, тут никакого секрета я не открою — дороги вообще везде на первом месте. Есть вопросы, которые можно решить на местном уровне, в этом мы призываем взаимодействовать с общественной палатой муниципалитета. Есть вопросы, для которых необходимо больше времени, по ним мы направляем запросы, либо решаем их в тесном партнерстве с ведомствами и муниципалитетами. Так среди решенных вопросов этого года — установка ограждения на мостике детской площадке в одном из уфимских дворов. В списке решенных обращений в многоквартирных домах Уфы и их придомовых территориях: установка насоса, занижение бордюрного камня при ремонте дороги, экранирование деревьев во дворе, замена старых труб. Случается, что общественной палате удается решать вопросы не одного человека, а целой группы людей. Так, в Хайбуллинском районе местный совет ветеранов просил республиканских общественников посодействовать в том, чтобы району не срезали квоты для участия людей серебряного возраста в программе «Башкирское долголетие». Общественной палате республики во взаимодействии с профильными ведомствами удалось этот момент урегулировать», — подчеркнул он.
Данияр Абдрахманов отметил, в чем отличие отработки обращений граждан общественной палатой республики от решения вопросов населения системой «Инцидента».
«"Инцидент-менеджмент" — это система мониторинга социальных сетей. Система позволяет находить и обрабатывать сообщения, жалобы и предложения от жителей округа, которые они оставляют в открытых источниках в сети интернет. Без внимания не останется ни один комментарий в сообществах или на официальных страницах органов власти в соцсети. К нам в соцсети тоже люди пишут, мы комментарии читаем, берем в работу, но если к нам человек обращается не открыто через соцсети, а на электронную почту через электронное обращение, с указанием своих фио, контактов, адреса, то человек можно подробно рассказать о своей проблеме, приложив все документы, всю переписку с органами, в которые они обращались. То есть тут плюс в том, что мы не вываливаем всю его историю в открытое пространство, а он с нами делится проблемой конфиденциально. Мы такие обращения направляем уже в строго те организации, которые могут помочь», — добавил он.