По разным оценкам, от 10% до 40% школьников в России, так или иначе сталкиваются с буллингом – либо в роли жертвы, либо агрессора, либо свидетеля.
В чем разница между буллингом, конфликтом, ссорой или обычным подшучиванием? Как распознать буллинг, и главное. Как помочь своему ребенку, если он стал жертвой буллинга? На эти и многие другие вопросы ответила гость программы.
«Когда речь идет о травле — это достаточно длительный период, который подразумевает не один случай. То есть мы фиксируем несколько случаев, несколько эпизодов, которые имеют определенную окраску с симптомами. И, соответственно, когда идет определенная плановая история со стороны агрессора, то есть, когда он готовится к этому, это не в момент какого-то эмоционального раздражения. Это именно осознанная, плановая работа, которая осуществляется в лице агрессора и агрессором. Хочу заметить, что агрессором может быть и взрослый человек, например», обьяснила Ольга Реутская.
Что делать, если ребенок подвергается буллингу:
« Это есть состояние характерно для незрелой личности. И в данном случае сами по себе дети этот вопрос не решат в данном вопросе профилактики травли или как сейчас принято часто использовать слово буллинг. Должны находиться рядом взрослые. Прежде всего, это естественно семья. А как только мы говорим, эмоциональная близость с семьёй начинает несколько уменьшаться в связи с тем, что человечек взрослеет, он уходит в школьное пространство, то, соответственно, школа, в том числе должна в лице педагогического коллектива находиться рядом и помогать этой незрелой личности становиться зрелой. Это должна быть работа организации, школы по установлению хорошего взаимодействия с каждой семьей. В каждой школе должна существовать и работать эффективно социально — психологическая служба, ребенок должен иметь возможность обратиться за помощью.»
Все подробности беседы смотрите в программе «Вести. Интервью»







