В "Житейском вопросе" поговорили о защите прав потребителя при интернет-покупках

Рассматриваем ситуации, когда товар ненадлежащего качества, надлежащего качества, сделан под индивидуальный запрос потребителя, бывший в употреблении, приобретается с уценкой.
  • В "Житейском вопросе" поговорили о защите прав потребителя при интернет-покупках
"У нас составлено порядка 400 претензий и исковых заявлений, более 500 обращений граждан за неполные восемь месяцев. Кстати, по Интернет-торговле количество обращений увеличивается из года в год. И более 10% из общего количества обращений – это жалобы на Интернет-торговлю", – отметила начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова в программе "Житейский вопрос" на "Радио России-Башкортостан" в среду, 14 августа 2024 г.
Когда продавец прав
"Зачастую к нам на горячую линию обращаются граждане и говорят, вот я купил такой-то товар (надлежащего качества), мне возвращают деньги, но за минусом определённой суммы, нарушены ли мои права? Нет, не нарушены. В данном случае продавец на законных основаниях высчитывает из стоимости товара надлежащего качества определенные расходы".
Когда продавец не прав
"Если изготовитель заявил гарантийный срок два года, продавец обязан этот гарантийный срок предоставить. Более того, законодатель говорит, что у продавца есть право добавить от себя гарантию, но уменьшить гарантийный срок, который установил изготовитель, права у продавца нет. Тех продавцов, которые не знают, не хотят знать закон, не хотят чтить закон, я считаю, надо наказывать рублем, чтобы они понимали, что закон нужно уважать. И если потребители к вам обращаются с законными требованиями, эти требования надо удовлетворять".
Также в интервью:
– "Приобрела электрочайник, а он потек";
– "Купили холодильник через интернет, а он сломался в течение 15 дней с момента передачи товара";
– "Дама преклонного возраста приобрела телевизор за 26 тысяч, прошел гарантийный срок и телевизор сломался";
– "В банке продолжают брать комиссию при оплате ЖКУ через кассу";
– "Если вы купили в интернете нательное белье";
– "Купила эмалированную миску для варки варенья, а там пошли сколы эмали";
– "На портале есть готовые формы претензий";
– "Этот тот случай, когда потребитель должен доказать, что товар вышел из строя не по его вине";
– заказали красивое платье, а пришла непонятная "тряпочка";
– "При возврате товара надлежащего качества в Интернете причина возврата не важна";
– "Такого продавца надо учить рублем";
– говорим о сроках доставки;
– "От такого товара, если он качественный, отказаться не получится";
– если потребитель покупает товар, бывший в употреблении;
– "Бабушка купила посуду по сниженной цене с оговоренным недостатком";
– "Энергосберегающие лампочки с гарантией 2 года от производителя, а продавец такую гарантию не дает";
– "В этом случае суд дороже обойдется продавцу".